В положении S есть два режима переключения - режим автоматического переключения и режим последовательного переключения. В режиме автоматического переключения S трансмиссия автоматическим повышает и понижает передачи с 1-й по 4-ю, как в режиме D, а переключатели передач на рулевом колесе готовы для активизации и перехода в режим последовательного переключения. В режиме автоматического переключения индикатор переключения и индикатор М в модуле управления приборами не загораются.
При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим переключения отменяется, и включается режим последовательного переключения. Индикатор переключения отображает номер выбранной передачи, и загорается индикатор М. В режиме последовательного переключения водитель может сам переключать передачи между 1-й и 5-й при помощи переключателей передач на рулевом колесе, подобно механической трансмиссии. Переключатели передач на рулевом колесе установлены с обратной стороны рулевого колеса, и водитель может переключать передачи этими переключателями, не убирая рук с рулевого колеса.
В режиме последовательного переключения трансмиссия должна переключать передачи вверх и вниз посредством переключателей передач на рулевом колесе. Однако трансмиссия не может понизить передачу и остается на текущей передаче, если нажат переключатель понижения передачи (-) на рулевом колесе при движении накатом на скорости, которая вызвала бы чрезмерные обороты двигателя при понижении передачи, и индикатор переключения, мигая, отображает номер выбранной передачи несколько раз, затем снова показывает номер текущей передачи. Если скорость автомобиля достигает соответствующей величины, пока индикатор переключения, мигая, отображает номер выбранной передачи, то трансмиссия понижает передачу, и индикатор отображает номер выбранной передачи. Трансмиссия также не может повышать передачу и остается на текущей передаче, если нажат переключатель повышения передачи (+) при движении на недостаточной для повышения передачи скорости; индикатор переключения, мигая, отображает номер выбранной передачи несколько раз, затем снова показывает номер текущей передачи. Если скорость автомобиля достигает соответствующей для повышения передачи величины, пока индикатор переключения, мигая, отображает номер выбранной передачи, то трансмиссия повышает передачу и индикатор отображает номер выбранной передачи.
Данный режим имеет области автоматического переключения: автомобиль может двигаться плавно, чтобы с большей мощностью справиться с предстоящим ускорением. При движении накатом на 5-й или 4-й передаче трансмиссия понижает передачу до предыдущей, если автомобиль замедляет ход до заданной скорости или при нажатии педали тормоза.
Если трансмиссия снижает скорость до остановки, трансмиссия автоматически переключается на 1-ю передачу. Трансмиссия может переключится на 2-ю передачу нажатием переключателя повышения передачи (+), когда автомобиль остановлен, и можно начать движение со 2-й передачи.
Режим последовательного переключения отменяется при перемещении рычага переключения передачи в любое положение кроме S.
*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК.
}
Блок РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением фрикциона АКП, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.
Сигнал датчика частоты вращения
ведущего вала (первичного вала)
Сигнал датчика давления
жидкости фрикциона
2-ой передачи
Сигнал датчика давления
жидкости фрикциона
3-ей передачи
Сигнал RPM (частоты вращения вала)
двигателя
Сигнал датчика
температуры рабочей жидкости
ATF
PCM
Сигнал датчика
абсолютного давления в
коллекторе
Сигнал датчика частоты вращения
коленчатого
вала
Текущее положение
механизма
переключения
передач
Выбор
режима
переключения
Главная цель
управляющего тока
Коррекция
давления жидкости
с применением фаз распределения
Электромагнитные клапаны
А, В и С
управления давлением
рабочей жидкости АКП
Сигнал датчика
положения дроссельной заслонки
Сигнал
позиционного датчика
педали акселератора
Сигнал датчика
температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
Коррекция данных
Коррекция данных сигнала о
крутящем моменте двигателя
Текущее
взаимодействие
Коррекция данных сигнала датчика
температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Коррекция показаний сигнала датчика
температуры охлаждающей жидкости
АКП
Сигнал датчика
давления
}