Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Электронная система управления (Продолжение)


    Управление переключением передач - электромагнитные клапана переключения

    Электромагнитные клапаны переключения используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE); они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении клапана.
    Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.
    Положение
    Передача, включенная в коробке переключения передач
    Электромагнитный клапан переключения передач
    A
    B
    C
    D
    D, D3 и S
    Переключение с N
    OFF
    OFF
    OFF
    OFF
    Включена 1-ая передача
    OFF
    ON
    OFF
    OFF или ON
    Переключение между 1-ой и 2-ой передачей
    ON
    ON
    OFF
    OFF или ON
    Включена 2-ая передача
    ON
    OFF
    OFF
    OFF или ON
    Переключение между 2-ой и 3-ей передачей
    OFF
    OFF
    OFF
    OFF или ON
    Включена 3-я передача
    OFF
    OFF
    ON
    OFF или ON
    D и S
    Переключение между 3-ей и 4-ой передачей
    ON
    OFF
    ON
    OFF или ON
    Включена 4-ая передача
    ON
    ON
    ON
    OFF или ON
    D
    Переключение между 4-ой и 5-ой передачей
    OFF
    ON
    ON
    OFF или ON
    Включена 5-ая передача
    OFF
    ON
    OFF
    OFF или ON
    S с режимом последовательного переключения
    1-я передача
    OFF
    ON
    OFF
    OFF или ON
    2-я передача
    ON
    OFF
    OFF
    OFF или ON
    3-я передача
    OFF
    OFF
    ON
    OFF или ON
    4-ая передача
    ON
    ON
    ON
    OFF или ON
    5-ая передача
    OFF
    ON
    OFF
    OFF или ON
    2
    2-я передача
    ON
    OFF
    OFF
    OFF
    1
    1-я передача
    OFF
    ON
    OFF
    OFF
    N
    Нейтраль
    OFF
    OFF
    OFF
    OFF
    R
    Переключение с P и N
    OFF
    OFF
    ON
    ON
    Включена передача заднего хода
    OFF
    ON
    ON
    ON
    Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода
    ON
    OFF
    ON
    OFF
    P
    Парковка
    OFF
    OFF
    OFF
    ON


    Управление переключением передач - логическое управление

    Система логического управления предназначена для управления переключением в положениях D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S с режимом автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия). Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из данных позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

    Блок логического управления: Управление при движении на подъем

    Когда модуль РСМ установит, что автомобиль двигается на подъеме в режимах движения D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S в режиме автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия), система автоматически увеличивает диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

    100 ‰

    50

    0

    Скорость автомобиля

    РЕЖИМ ПОДЪЕМА:План повышения передач

    : РЕЖИМ РОВНОЙ ДОРОГИ

    : РЕЖИМ ПОСТЕПЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМ

    : РЕЖИМ ПЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМ

    : РЕЖИМ РЕЗКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМ

    3-Я

    4-Я

    4-Я

    2-Я

    1-Я

    5-я

    : РЕЖИМ СВЕРХРЕЗКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМ

    2-Я

    3-Я

    }

    Блок логического управления: Управление при движении на спуск

    Когда блок РСМ установит, что автомобиль двигается на спуске в режиме движения D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S в режиме автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия), скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в компьютер РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении коробка передач переключится на повышенную передачу.

    50

    0

    РЕЖИМ СПУСКА:План понижения передач

    : РЕЖИМ РОВНОЙ ДОРОГИ

    : РЕЖИМ ПОСТЕПЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА СПУСК

    : СРЕДНИЙ РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ НА СПУСК

    : РЕЖИМ РЕЗКОГО ДВИЖЕНИЯ НА СПУСК

    3-Я

    4-Я

    2-Я

    1-Я

    5-я

    2-Я

    3-Я

    4-Я

    100 ‰

    Скорость автомобиля

    }