Электронная система управления (Продолжение)
Управление переключением передач - электромагнитные клапана переключения
Электромагнитные клапаны переключения используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE); они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении клапана.
Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.
Положение
|
Передача, включенная в коробке переключения передач
|
Электромагнитный клапан переключения передач
|
|||
---|---|---|---|---|---|
A
|
B
|
C
|
D
|
||
D, D3 и S
|
Переключение с N
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
Включена 1-ая передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Включена 2-ая передача
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Включена 3-я передача
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
OFF или ON
|
|
D и S
|
Переключение между 3-ей и 4-ой передачей
|
ON
|
OFF
|
ON
|
OFF или ON
|
Включена 4-ая передача
|
ON
|
ON
|
ON
|
OFF или ON
|
|
D
|
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей
|
OFF
|
ON
|
ON
|
OFF или ON
|
Включена 5-ая передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
S с режимом последовательного переключения
|
1-я передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
2-я передача
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
3-я передача
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
OFF или ON
|
|
4-ая передача
|
ON
|
ON
|
ON
|
OFF или ON
|
|
5-ая передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
2
|
2-я передача
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
1
|
1-я передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
N
|
Нейтраль
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
R
|
Переключение с P и N
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
ON
|
Включена передача заднего хода
|
OFF
|
ON
|
ON
|
ON
|
|
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода
|
ON
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
|
P
|
Парковка
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
Управление переключением передач - логическое управление
Система логического управления предназначена для управления переключением в положениях D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S с режимом автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия). Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из данных позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.
Блок логического управления: Управление при движении на подъем
Когда модуль РСМ установит, что автомобиль двигается на подъеме в режимах движения D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S в режиме автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия), система автоматически увеличивает диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.
Блок логического управления: Управление при движении на спуск
Когда блок РСМ установит, что автомобиль двигается на спуске в режиме движения D, D3 (семипозиционная трансмиссия) и S в режиме автоматического переключения (пятипозиционная трансмиссия), скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в компьютер РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении коробка передач переключится на повышенную передачу.