Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Электронная система управления


    Электронное управление

    Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

    Функциональная схема

    Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок управления давлением включения фрикционов и блок управления блокировкой гидротрансформатора. Компьютер PCM подает сигналы управления на электромагнитные клапаны переключения и электромагнитные клапаны управления давлением фрикционов АКП, обеспечивая управление переключением передач и фрикционом блокировки гидротрансформатора.

    PCM

    Сигнал RPM
    (частоты вращения вала)
    двигателя

    Система управления PGM-FI

    Система управления AКП

    Управление блокировкой

    Индикация

    Управление блокировкой
    преключения передач

    Электромагнитный клапан механизма
    блокировки переключения передач

    Электромагнитный клапан
    переключения передач D

    Сигнал датчика
    положения педали акселератора

    Сигнал датчика положения дроссельной
    заслонки (ETCS)

    Сигнал датчика температуры
    охлаждающей жидкости двигателя

    Сигнал датчика
    абсолютного давления в коллекторе

    Сигнал датчика
    температуры рабочей жидкости ATF

    Сигнал датчика частоты вращения
    ведущего вала (первичного вала)

    Сигнал датчика частоты вращения
    вторичного (промежуточного) вала

    Сигнал датчика
    положения педали тормоза

    Сигнал датчика давления
    жидкости фрикциона 2-ой передачи

    Сигнал датчика давления
    жидкости фрикциона 3-ей передачи

    Условие
    блокировки

    Блокировка
    включена/выключена
    (ON/OFF)

    Управление
    давлением фрикциона

    Электромагнитный клапан С
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан В
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан А
    переключения передач:

    ·

    Собственная диагностика
    и предотвращение
    неисправностей

    ·

    Функция связи и
    выходной мощности

    Сигнал скорости автомобиля

    ·

    Разъем информационной связи
    (передачи данных)

    ·

    Электромагнитный клапан А
    управления давлением фрикциона АКП

    Электромагнитный клапан В
    управления давлением фрикциона АКП

    Электромагнитный клапан С
    управления давлением фрикциона АКП

    Автоматическая
    5-скоростная
    трансмиссия и
    задний ход

    Сигнал переключателя
    режимов коробки передач

    Сигнал рычажка переключения передач +/−
    (переключатель на высшие/
    низшие передачи)
    (пятиступенчатая трансмиссия)

    Сигнал датчика
    давления

    ·

    Индикатор положения передачи АКП

    Индикатор D

    ·

    ·

    Индикатор переключения передач
    (пятиступенчатая трансмиссия)

    ·

    Индикатор М
    (пятиступенчатая трансмиссия)

    Блок логического управления

    ·

    Управление замедлением автомобиля

    ·

    Управление переключением передач

    Управление удержанием передачи

    ·

    }

    Управление переключением передач

    Блок PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D для управления переключением передач.
    Управление переключением 7-позиционной трансмиссией включает в себя автоматическое управление переключением в положении D (с 1-й по 5-ю передачи) и D3 (с 1-й по 3-ю передачи), управление функцией "grade logic" и функцией удержания передачи.
    Управление переключением 5-позиционной трансмиссией включает в себя автоматическое управление переключением в положении D (с 1-й по 5-ю передачи) и S (с 1-й по 4-ю передачи), ручным переключением в положении D (подрулевыми рычажками) и S (режим последовательного переключения, управление функцией "grade logic" и функцией удержания передачи.

    PCM

    Управление функцией
    безопасного режима работы

    Блок логического управления

    Сигнал переключателя
    режимов автоматической
    трансмиссии

    Сигнал датчика
    положения дроссельной заслонки

    Сигнал датчика
    температуры рабочей жидкости ATF

    Сигнал датчика
    положения педали тормоза

    Расчет
    угла наклона

    Главное положение
    при переключении

    Данные о температуре
    рабочей жидкости АКП

    Текущее положение
    механизма
    переключения передач

    Управление
    переключением передач

    Сравнение
    с помощью
    сигналов

    Электромагнитный клапан А
    переключения передач

    Сигнал датчика
    давления

    Электромагнитный клапан В
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан С
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан
    переключения передач D

    Сигнал датчика
    температуры
    охлаждающей
    жидкости двигателя

    Сигал датчика вращения
    ведущего вала
    (первичного вала)

    Сигнал датчика частоты вращения
    коленчатого
    вала

    Сигнал
    позиционного датчика
    педали акселератора

    Коррекция данных
    Выбор
    режима переключения

    Коррекция данных
    сигнала датчика
    температуры охлаждающей
    жидкости
    двигателя

    Управление частотой
    вращения вала
    двигателя

    Сигнал рычажка переключения
    передач +/−
    (переключатель
    на высшие/низшие передачи)
    (пятиступенчатая
    трансмиссия)

    Сигнал частоты
    вращения
    вала двигателя

    }