Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Общие правила

    Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну - заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

    Гидротрансформатор, валы, шестерни и фрикционы

    Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым при запуске двигателя входит в зацепление ведущая шестерня стартера. Весь гидротрансформатор служит маховиком при передаче мощности к первичному валу. Трансмиссия имеет три параллельных вала: первичный вал, промежуточный вал и вторичный вал. Первичный вал расположен на одной оси с коленчатым валом двигателя, включая в себя фрикционы включения 3-ей и 5-ой передачи, шестерни 3-ей и 5-ой передачи, шестерню передачи заднего хода и шестерню, взаимодействующую с паразитным валом. Шестерня заднего хода первичного вала составляет одно целое с шестерней 5-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Шестерня 4-ой/5-ой передачи промежуточного вала позволяет использовать шестерню 4-ой передачи вторичного вала и шестерню 5-ой передачи первичного вала. В зависимости от направления движения селектора, шестерни 4-ой/5-ой передачи и передачи заднего хода промежуточного вала могут быть привязаны к промежуточному валу, обеспечивая работу шестерни 4-ой, 5-ой передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, а также промежуточная шестерня. Вал паразитной шестерни расположен между первичным и вторичным валом, через него передается мощность между первичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен коробки передач соответствующими фрикционами, крутящий момент передается через первичный вал, вторичный вал и промежуточный вал для обеспечения движения.

    Электронное управление

    Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.

    Гидравлическое управление

    Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе клапана расположен клапан ручного управления, срезанный клапан В, клапаны переключения передач А, С и D, выпускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообменника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической трансмиссии (ATF). В корпусе клапана регулятора установлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки переключения передач и аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан переключения В, прерывающий клапан А, гидроаккумуляторы 2-й, 4-й и 5-й передач, и электромагнитные клапаны управления клапанами переключения А, В, С и D. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 1-ой и 5-ой передачи - по каналам внутри корпуса.

    Механизм управления переключением передач

    Для переключения передач блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов А, В, С и D, а также электромагнитных клапанов А, В и С управления давлением фрикционов АКП на основании входных сигналов от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапаны управления давлением рабочей жидкости А, В, С и CPC обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни.

    Механизм блокировки

    Механизм блокировки работает на всех пяти передачах в режиме D, на 3-й передаче в режиме D3, и на 3-й и 4-й передачах в режиме S. Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора, и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче и выключении сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан D давление жидкости перемещает клапан блокировки D, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан А управления давлением рабочей жидкости и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

    Переключение передач - 7-ступенчатая трансмиссия

    Рычаг переключения передач имеет 7 положений; Р: PARK, R: REVERSE, N: NEUTRAL, D: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ю передачи, D3: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 3-ю передачи, 2: SECOND (2-я передача) и 1-я: ПЕРВАЯ
    Положение
    Описание
    P: PARK
    Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
    R: REVERSE
    Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи промежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи.
    N: NEUTRAL (нейтральный)
    Все фрикционы разомкнуты.
    D: Режим DRIVE
    (с 1-ой по 5-ую передачу)
    Движение начинается с 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения педали газа. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на всех пяти передачах.
    D3: Режим DRIVE
    (с 1-ой по 3-ью передачу)
    Режим предназначен для быстрого ускорения и движения на подъемах и спусках. Движение начинается с 1-ой передачи с последующим автоматическим переключением на 2-ую и 3-ю, в зависимости от скорости движения и положения педали газа. И в обратном порядке на 2-ую и 1-ую передачи при замедлении вплоть до остановки. Механизм блокировки функционирует на 3-й передаче.
    2: ВТОРАЯ
    Используется для торможения двигателем или улучшенного сцепления, начиная движение на скользких или неровных поверхностях; остается на 2-й передаче; не переключается вверх и вниз.
    1: ПЕРВАЯ
    Используется для торможения двигателем; остается на 1-й передаче; не переключается вверх.

    Запуск двигателя возможен только в положениях P и N из-за выключателя, блокирующего включение стартера при выборе других режимов.