Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в системе VSA

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3

    Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
    На панели управления размещены четыре индикатора:
    • Индикатор ABS (A)
    • Индикатор тормозной системы (В)
    • Индикатор VSA (C)
    • Индикатор включения VSA (D)
    Если система в порядке, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в положение ON (II), затем гаснет.
    Когда система обнаруживает проблему, выводится код DTC и, в зависимости от ошибки, блок управления-модулятора VSA определит, какой индикатор включится. Если проблема исчезает (система возвращается в нормальное состояние), индикатор(ы) будет управляться следующим образом, в зависимости от того, как код DTC был установлен:
    • Индикатор включается и остается включенным, когда зажигание в положении ON (II).
    • Индикатор(ы) автоматически погаснет.
    • Индикатор(ы) погаснет после того, как автомобиль придет в движение.

    Сигнализатор неисправности ABS

    Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.

    Индикатор тормозной системы

    Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если неисправны два или больше датчиков частоты вращения колеса, загорится индикатор системы тормозов.

    Индикатор системы VSA

    Индикатор VSA загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы VSA.

    Индикатор активации VSA

    Индикатор активизации VSA мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена с помощью выключателя или обнаруживается неисправность системы VSA.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • В памяти могут хранится все коды DTC. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности DTC.
    • Коды неисправности читаются из памяти в возрастающем порядке чисел, которые присвоены кодам. То есть коды читаются не в том порядке, в котором они записывались в память.
    • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумулятора. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

    Самодиагностика
    • Бортовая диагностика разделяется на две категории:
    • -
      Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), пока горит индикатор ABS и VSA.
      -
      Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания в положение LOCK (0).
    • Если система обнаруживает неисправность системы VSA, то функции этих систем отключаются.

    Отдача на тормозной педали
    Во время работы блока управленя модулятора VSA гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

    Электродвигатель гидронасоса
    • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления VSA.
    • Блок управления-модулятор VSA проверяет работу электродвигателя насоса после завершения диагностики во время движения автомобиля со скоростью более 15 км/ч.

    Замена тормозной жидкости/прокачка тормозной системы
    Замена тормозной жидкости и прокачка системы проводятся так же, как и на автомобилях, не оборудованных системой VSA.

    Как определить неисправность по коду DTC
    Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае индикатор неисправности ABS или системы VSA на панели приборов должен гореть. Выполнение поиска неисправностей по коду, который был стерт и не появился снова, может быть результатом неправильной диагностики.
    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Выясните, в каких условиях загорается сигнализатор ABS и/или VSA, например, во время активизации, после активизации, когда автомобиль двигался с определенной скоростью и т. д. При необходимости пусть клиент продемонстрирует проблему.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности ABS, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После поиска неисправностей или после ремонта очистите коды DTC и проведите тестовую поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности ABS и системы VSA не должны загораться.
    1. Проверьте наличие кодов неисправности с другой системой, соединенной по линиям связи F-CAN. Если обнаружены коды DTC, которые относятся к F-CAN, судя по всему, причина вызвана включением зажигания в положение ON (II), пока был отсоединен разъем блока управления-модулятора VSA. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Прежде всего проверьте топливную и выпускную системы, коды VSA. Сначала выполните поиск неисправностей по данным критериям.

    Пропадающие неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор (-ы) системы не загораются, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей.

    Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
    1. Если системные индикаторы продолжают гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора VSA. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру поиска неисправностей.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Соединение HDS будет прервано, если скорость автомобиля 50 км/ч или более.
      • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные и другие системные данные.
      • Для специальных операций см. меню помощи, которое прилагается к диагностической системе HDS.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. При ключе зажигания в положении LOCK (0) подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора VSA. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    Как стереть информацию о кодах DTC из памяти компьютера
    1. При ключе зажигания в положении LOCK (0) подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора VSA. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).