Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Сборка суппорта заднего тормоза

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3


    В разобранном виде
    Требуются специальные инструменты

    Ключ для контргайки, 5,5 x 30 мм
     07916-6390001

    Компрессор пружины заднего суппорта
     07HAE-SG00100

    Щипцы для стопорных колец
     07914-SA50001
    Частое вдыхание пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, независимо от их материала, может иметь опасные последствия для здоровья.
    • Избегайте попадания частиц пыли, образующейся в результате износа тормозных накладок, в дыхательные пути.
    • Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки узлов тормозных механизмов. Используйте пылесос.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что штифты суппорта установлены правильно. Верхний штифт суппорта В и нижний штифт суппорта А не взаимозаменяемы. Если штифты суппорта установлены неправильно, это вызовет неравномерный износ шин, вибрацию и неравномерный или преждевременный износ тормозных колодок.
    • Не проливайте тормозную жидкость на кузов автомобиля - это может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смойте ее водой.
    • Чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости, необходимо закрывать отверстия в отсоединенных шлангах ветошью или технической салфеткой.
    • Промойте все детали тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом; также продуйте сжатым воздухом все каналы.
    • Перед сборкой проверьте, все ли детали очищены от грязи и других посторонних частиц.
    • Замените детали новыми, как показано на рисунках.
    • Убедитесь, что грязь и посторонние вещества не попали в тормозную жидкость.
    • Убедитесь, что на поверхности тормозных дисков или тормозных колодок нет смазки или масла.
    • Всегда устанавливайте тормозные накладки в первоначальные места при повторном их использовании, в противном случае будет снижена эффективность торможения.
    • Не используйте повторно слитую тормозную жидкость. Используйте только чистую оригинальную тормозную жидкость Honda DOT 3 или DOT 4 Brake Fluid из закрытой емкости. Использование неоригинальной тормозной жидкости Honda может вызвать коррозию и снизить общий срок службы системы.
    • Смажьте поверхность поршня, канавку с уплотнителем на поршне и расточку в скобе чистой тормозной жидкостью.
    • Для комплекта заднего суппорта используйте рекомендованные смазочные вещества.
    • После установки суппортов убедитесь, что тормозные шланги и трубопроводы не повреждены, не задевают других деталей и не перекручены.
    • При нанесении силиконовой смазки не допускайте ее попадания на клеммы разъемов и выключатели. Не прикасайтесь к клеммам разъемов и выключателям руками в перчатках, на которых имеются остатки силиконовой смазки.
    Разборка
    1. Снимите корпус тормозного суппорта.
    1. Снимите пружину колодки (А) с корпуса суппорта (В).

    1. Вращая поршень (A) против часовой стрелки при помощи ключа для контргайки (B), извлеките поршень и манжету поршня (C).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, не повредите поршень.

    1. Снимите уплотнение поршня (A) с корпуса поршня (B).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра инструментами.

    1. Установите компрессор пружины заднего суппорта (А) на направляющую пружины (В) внутри корпуса суппорта.
    1. Расположите контргайку (С) на верхней части вала (D) и поверните вал по часовой стрелке, чтобы пластина (Е) коснулась корпуса суппорта.

    1. Поверните контргайку (А) и наложите ее на пластину. Поверните вал на 1/4-1/2 оборота по часовой стрелке и сожмите регулировочную пружину В.
    1. Снимите пружинное кольцо (С) при помощи специальных клещей (D).
    1. Нажмите на нижнюю часть контргайки, затяните верхнюю часть контргайки и отрегулируйте положение.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не меняйте положение контргайки до сборки пружинного кольца.

    1. Снимите компрессор пружины заднего суппорта, затем снимите направляющую пружины (С), регулировочную пружину В, разделитель (D), подшипник А, регулировочный болт (Е) и манжету (F).

    1. Снимите поршень (А), затем снимите шатун (В) и уплотнительное кольцо (С) с вала.

    1. Снимите пружину возврата (А), затем снимите рычаг/вал (В) с суппорта.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не откручивайте парковочную гайку (С), когда вал прижат к суппорту. При разборке рычага и вала поместите рычаг в тиски и ослабьте гайку.
    1. Снимите крышку вала (D).

    Сборка
    ПРИМЕЧАНИЕ: При разборке рычага и вала соберите их согласно следующей процедуре, обращаясь к схеме в разобранном виде, затем установите их на суппорт.
    • Установите рычаг и шайбу пружины на вал.
    • Нанесите новую смазку (Loctite 569) на резьбу парковочной гайки, затем установите ее.
    • Поместите рычаг в тиски и затяните гайку.
    1. Нанесите силиконовую смазку на игольчатый роликовый подшипник (А) корпуса суппорта.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что прорезь игольчатого подшипника обращена к цилиндру.
    1. Нанесите силиконовую смазку на уплотнение новой крышки вала (В), затем установите ее на корпус суппорта.
    1. Нанесите силиконовую смазку на отверстие (С) вала. Поверните отверстие в сторону суппорта, затем установите рычаг/вал (D) на корпус суппорта.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Вставляя вал, медленно поворачивайте его, чтобы не повредить уплотнение крышки вала.
      • Поместите выступ крышки вала в канавку вала.
    1. Установите возвратную пружину (E).

    1. Установите толкатель (А) на вал (В) так, чтобы он был повернут к центру.
    1. Установите новое уплотнительное кольцо (С) на поршень (D).
    1. Установите два штифта (Е) поршня в отверстия (F) в корпусе суппорта так, чтобы толкатель был вставлен в отверстие в нижней части поршня.

    1. Нанесите резиновую смазку на новую манжету (С) и установите ее на регулировочный болт (D). Соберите подшипник А, разделитель (Е), регулировочную пружину В и направляющую втулку пружины (F), затем установите их на корпус суппорта.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Установите манжету канавкой в сторону подшипника А.

    1. Установите компрессор пружины заднего суппорта (А) на направляющую пружины (В) в корпусе суппорта, затем поверните вал (С) по часовой стрелке, чтобы пластина (D) коснулась контргайки (Е).
    1. Проверьте, чтобы нижняя часть (F) направляющей пружины была ниже, чем канавка пружинного кольца (G) в корпусе суппорта.

    1. Установите пружинное кольцо (А) при помощи специальных клещей (В).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что пружинное кольцо надежно вставлено в канавку корпуса суппорта.

    1. Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на новое уплотнение поршня (A), затем установите его в канавку в корпусе поршня.
    1. Нанесите тонкий слой смазки для резиновых изделий на новую манжету поршня (В), затем установите его в канавку в корпусе поршня.
    1. Нанесите тормозную жидкость на наружную поверхность поршня, затем установите его на место в корпусе тормозного суппорта.

    1. Установите поршень, вращая его по часовой стрелке при помощи ключа для контргайки (А). Убедитесь, что манжета поршня установлена в канавку поршня надлежащим образом.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При вращении поршня будьте осторожны, чтобы не повредить манжету.

    1. Установите пружину колодки (А) на корпус суппорта (В).
    1. Установите корпус тормозного суппорта.