Система PGM-FI
Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой систему последовательного распределённого впрыска топлива.
Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)
Когда блок управления двигателем (ЕСМ) получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе с включенным кондиционером воздуха.
Система управления генератором
Во время зарядки генератор посылает сигналы на ЕСМ.
Датчик барометрического давления (BARO)
Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который корректирует базовую продолжительность процесса впрыска топлива.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Датчик CMP определяет положение цилиндра № 1 в качестве исходного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.
Датчик положения коленчатого вала (ПКВ)
Датчик ПКВ определяет частоту вращения двигателя, опережение впрыска и момент начала впрыска топлива для каждого цилиндра.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Система i-DSI
Блок ECM управляет смещением фаз зажигания между передней и задней свечами зажигания, в соответствии с частотой вращения двигателя и вакуумом во впускном коллекторе.
-
На холостом ходу свечи зажигания на стороне впуска и выпуска загораются одновременно. Благодаря этому повышается скорость сгорания топлива и снижается его расход.
-
На низкой скорости в режиме небольшой нагрузки блок ECM переносит угол опережения зажигания на свечу зажигания со стороны впуска, где температура камеры сгорания относительно низкая, что снижает расход топлива.
-
На низкой скорости в режиме высокой нагрузки, опережение угла зажигания переносится на свечу зажигания со стороны впуска и замедляется на свече зажигания на стороне выпуска. Это позволяет повысить крутящий момент и одновременно управлять детонацией двигателя.
-
На высокой скорости и свечи зажигания на стороне впуска и выпуска загораются одновременно. Это позволяет повысит скорость сгорания топлива и выходную мощность.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Управление углом опережения зажигания
Блок ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива
Блок ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти блока, далее корректируется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
Датчик температуры впускного воздуха/абсолютного давления коллектора (IAT/MAP)
Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.
Датчик датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие в блок ЕСМ.
КОЛЬЦО
ДАТЧИКА МАР
Датчик детонации
Система борьбы с детонацией регулирует угол опережения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
КЕРАМИЧЕСКИЙ
ДИСК
Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный датчик HO2S)
Главный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на ECM, что соответственно изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Главный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ первичного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение во время устойчивых условий движения, датчик считается изношенным и ECM генерирует DTC.
ДАТЧИКА
ОТОПИТЕЛЯ
Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)
Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработанных газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналы на блок ECM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.
ДАТЧИКА
ОТОПИТЕЛЯ
Управление запуском
При запуске двигателя, ECM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.
Датчик скорости автомобиля (VSS)
VSS приводится от дифференциала. Он генерирует импульсный сигнал из входящего сигнала в 5 вольт. Количество импульсов в минуту увеличивается/уменьшается пропорционально скорости автомобиля.