Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Сиситема PGM-FI (двигатель L15A1 для модели IN и двигатель L15A6)

    Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.

    Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)

    Когда модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления силовым агрегатом (РСМ) получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе со включенным кондиционером воздуха.

    Система управления генератором

    Во время зарядки генератор посылает сигналы на ЕСМ/PCM.

    Датчик барометрического давления (BARO)

    Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ/РСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который блок ECM/РСМ использует для коррекции базовой продолжительности процесса впрыска топлива.

    Датчик частоты вращения распределительного вала (СМР) (датчик верхней мертвой точки (TDC)

    Датчик CMP (TDC) определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыском топлива в каждый цилиндр.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик положения коленчатого вала (ПКВ)

    Датчик ПКВ определяет частоту вращения двигателя, опережение впрыска и момент начала впрыска топлива для каждого цилиндра.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    ТЕРМИСТОР

    КОНТАКТ

    }

    Управление углом опережения зажигания

    Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости.

    Момент начала и продолжительность впрыска топлива

    Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыска топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыска топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыска.
    Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыска топлива, компьютер ЕСМ/РСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

    Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.

    ТЕРМИСТОР

    КОНТАКТ

    }

    Датчик детонации

    Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до приемлемого уровня.

    ПЬЕЗОЭЛЕМЕНТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

    Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

    БЛОК ДАТЧИКОВ

    КОНТАКТ

    }

    Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный датчик HO2S)

    Первичный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на ECM/PCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Главный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ первичного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение во время устойчивых условий движения, датчик считается изношеным и ECM/PCM генерирует DTC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)

    Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработавших газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналы на компьютер ECM/PCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Управление запуском

    При запуске двигателя ECM/PCM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с осью дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ/РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.

    ДЕТАЛЬ

    ЩЕТКА

    ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик скорости автомобиля (VSS) (только модель с МКП)

    VSS приводится от дифференциала. Он генерирует импульсный сигнал из входящего сигнала в 5 вольт. Количество импульсов в минуту увеличивается/уменьшается пропорционально скорости автомобиля.