Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Двигатели L12A4, L13A6


    Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 1 (9Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    4
    4
    BRN (коричневый)
    PG1 (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)
    Заземление цепи ЕСМ
    Всегда меньше 1,0 В
    5
    5
    BRN (коричневый)
    PG2 (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)
    Заземление цепи ЕСМ
    Всегда меньше 1,0 В
    7
    7
    WHT/RED (белый/красный)
    UBD (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
    Источник питания для цепи ЕСМ
    Напряжения аккумулятора во всех случаях
    8
    8
    BRN/YEL (коричневый/желтый)
    LG3 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА")
    Заземление цепи ЕСМ
    Всегда меньше 1,0 В


    Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 3 (52Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    1
    30
    BRN/YEL (коричневый/желтый)
    CKPG (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (CKP))
    "Масса" датчика CKP
    Всегда меньше 1,0 В
    3
    32
    BLU/RED (синий/красный)
    VCC4 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
    Показывает напряжение датчика
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 5 В
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    4
    33
    YEL/GRN (желтый/зеленый)
    VCC3 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
    Показывает напряжение датчика
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 5 В
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    5
    34
    WHT/GRN (белый/зеленый)
    ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ)
    Посылает сигнал управления генератором
    При работающем и полностью прогретом двигателе:
    напряжение аккумулятора (в зависимости от электрической нагрузки)
    6
    35
    GRN (зеленый)
    CMP ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ПРВ)
    Определяет сигнал датчика ПРВ
    При работающем двигателе: импульсы
    7
    36
    WHT/BLК (белый/черный)
    IGPLS3E (импульс задней катушки зажигания № 3)
    Управляет катушкой зажигания № 3
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В
    При работающем двигателе: импульсы
    8
    37
    WHT/GRN (белый/зеленый)
    IGPLS2E (импульс задней катушки зажигания № 2)
    Управляет задней катушкой зажигания № 2
    9
    38
    WHT (белый)
    IGPLS1I (импульс катушки зажигания № 1)
    Управляет катушкой зажигания № 1
    10
    39
    BRN (коричневый)
    INJ1 (ИНЖЕКТОР № 1)
    Управляет работой инжектора № 1
    На холостом ходу: управляемый режим
    11
    40
    BLU (Синий)
    INJ3 (ИНЖЕКТОР № 3)
    Управляет работой инжектора № 3
    12
    41
    YEL (желтый)
    INJ4 (ИНЖЕКТОР № 4)
    Управляет работой инжектора № 4
    13
    42
    RED (красный)
    INJ2 (ИНЖЕКТОР № 2)
    Управляет работой инжектора № 2
    14
    43
    BLU (Синий)
    CKP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ПКВ))
    Определяет сигнал датчика положения коленчатого вала (ПКВ)
    При работающем двигателе: импульсы
    16
    45
    YEL/BLU (желтый/синий)
    VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
    Показывает напряжение датчика
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 5 В
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    17
    46
    YEL/RED (желтый/красный)
    VCC1 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
    Показывает напряжение датчика
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 5 В
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    19
    48
    WHT/RED (белый/красный)
    ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА)
    Определяет сигнал FR (частотный) генератора
    При работающем двигателе: Примерно 0− 5 В(в зависимости от электрической нагрузки)


    Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 3 (52Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    20
    49
    WHT (белый)
    IGPLS1E (импульс задней катушки зажигания № 1)
    Управляет задней катушкой зажигания № 1
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В
    При работающем двигателе: импульсы
    21
    50
    WHT/BLU (белый/синий)
    IGPLS4E (импульс задней катушки зажигания № 4)
    Управляет задней катушкой зажигания № 4
    22
    51
    WHT/BLК (белый/черный)
    IGPLS3I (импульс передней катушки зажигания № 3)
    Управляет передней катушкой зажигания № 3
    23
    52
    WHT/GRN (белый/зеленый)
    IGPLS2I (импульс передней катушки зажигания № 2)
    Управляет передней катушкой зажигания № 2
    24
    53
    WHT/BLU (белый/синий)
    IGPLS4I (импульс передней катушки зажигания № 4)
    Управляет передней катушкой зажигания № 4
    25
    54
    GRN (зеленый)
    FANC (УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА)
    Управляет работой реле вентилятора охлаждения радиатора
    При работающем электровентиляторе охлаждения радиатора: примерно 0 В
    При остановленном вентиляторе радиатора: напряжение аккумулятора
    26
    55
    YEL/BLU (желтый/синий)
    КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP)
    Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP
    При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 40°C: напряжение аккумулятора
    При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 40°C: управляемый режим
    29
    58
    GRN/BLK
    SG3 ("МАССА" ДАТЧИКА)
    "Масса" датчика
    Всегда меньше 1,0 В
    30
    59
    GRN/BLK
    SG4 ("МАССА" ДАТЧИКА)
    "Масса" датчика
    Всегда меньше 1,0 В
    31
    60
    GRN/WHT (зеленый/белый)
    SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА)
    "Масса" датчика
    Всегда меньше 1,0 В
    32
    61
    GRN/YEL (зеленый/желтый)
    PHO2SG (ПЕРВИЧНЫЙ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (PRIMARY HO2S), "МАССА")
    "Масса" первичного датчика HO2S (датчик 1).
    Всегда меньше 1,0 В
    33
    62
    GRN/BLK
    SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА)
    "Масса" датчика
    Всегда меньше 1,0 В
    34
    63
    GRN (зеленый)
    APSА (ДАТЧИК А ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР))
    Определяет сигнал датчика А положения педали акселератора (АРР)
    При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали акселератора: 4,1 В
    При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали акселератора: 0,6 В
    35
    64
    GRN/RED (зеленый/красный)
    ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР)
    Определяет сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 3 В
    На холостом ходу: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения двигателя)
    36
    65
    BLU (Синий)
    TPSА (ДАТЧИК А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS))
    Определяет сигнал А датчика ТРS
    При включенном зажигании (в положении II) и полностью открытой дроссельной заслонке: 4,7 В
    При включенном зажигании (в положении II) и полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,1 В


    Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 3 (52Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    39
    68
    WHT/BLК (белый/черный)
    EGRP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR))
    Определяет сигнал датчика положения клапана системы EGR
    При работающем двигателе: 1,2−2,0 В (в зависимости от величины подъема клапана EGR)
    40
    69
    YEL (желтый)
    KS1 (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
    Определяет сигнал от датчика детонации
    При возникновении детонации в двигателе: импульсы
    41
    70
    GRY/RED
    KS2 (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
    "Масса" датчика детонации
    Всегда меньше 1,0 В
    42
    71
    BLK (черный)
    "МАССА" ДАТЧИКА СКОРОСТИ (VSS) АВТОМОБИЛЯ (VSSG)
    "Масса" датчика скорости автомобиля
    Всегда меньше 1,0 В
    44
    73
    WHT/GRN (белый/зеленый)
    ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
    Определяет сигнал VSS
    При включенном зажигании в положение ON (II) и вращающихся передних колесах: с цикличностью 0 В−5 В или напряжение аккумулятора
    46
    75
    BRN/YEL (коричневый/желтый)
    "МАССА" ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ (CMP) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СМРG)
    "Масса" датчика CMP
    Всегда меньше 1,0 В
    47
    76
    WHT (белый)
    PHO2S (ПЕРВИЧНЫЙ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (PRIMARY HO2S), ДАТЧИК 1)
    Определяет сигнал главного кислородного датчика (HO2S) (1-го датчика)
    При полностью открытой дроссельной заслонке и работе на холостом ходу полностью прогретого двигателя: примерно 0,6 В
    При быстром закрытии дроссельной заслонки: ниже 0,4 В
    48
    77
    GRN/BLK
    SG5 ("МАССА" ДАТЧИКА)
    "Масса" датчика
    Всегда меньше 1,0 В
    49
    78
    YEL (желтый)
    TPSВ (ДАТЧИК В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS))
    Определяет сигнал В датчика ТРS
    При включенном зажигании (в положении II) и полностью открытой дроссельной заслонке: 4,9 В
    При включенном зажигании (в положении II) и полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,1 В
    50
    79
    RED (красный)
    APSB (ДАТЧИК B ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР))
    Определяет сигнал датчика B положения педали акселератора (АРР)
    При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали акселератора: 2,3 В
    При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали акселератора: 0,2 В
    51
    80
    RED/YEL (красный/желтый)
    IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
    Определяет сигнал датчика IAT
    При включенном зажигании в положении ON (II): Примерно 0,1−4,8 В(в зависимости от температуры воздуха на впуске)
    52
    81
    RED/WHT (красный/белый)
    ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
    Определяет сигнал датчика ЕСТ
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1−4,8 В (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости)


    Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме № 4 (40Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    1
    82
    GRN/WHT (зеленый/белый)
    FUP (СИГНАЛ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
    Посылает сигнал о впрыске топлива к панели управления
    При включенном зажигании в положении ON (II): импульсы
    2
    83
    GRN (зеленый)
    MTRTW
    Посылает сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
    При включенном зажигании в положении ON (II): импульсы
    5
    86
    RED/WHT (красный/белый)
    K-LINE
    Посылает и принимает сигналы HDS
    При включенном зажигании в положении ON (II): импульсы или напряжение аккумулятора
    6
    87
    RED/BLU (красный/синий)
    IMOCD (КОД ИММОБИЛАЙЗЕРА)
    Определяет сигнал иммобилайзера
    9
    90
    GRN/YEL (зеленый/желтый)
    IMOFPR (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИММОБИЛАЙЗЕРА)
    Питает главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
    Примерно 0 В в течение 2 секунд после включения зажигания в положение ON (II), затем напряжение аккумулятора
    10
    91
    GRN/ORN
    ССН (световой индикатор неисправности)
    Управляет MIL
    С включенным индикатором MIL: примерно 0 В
    С выключенным индикатором MIL: напряжение аккумулятора
    11
    92
    RED/YEL (красный/желтый)
    MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА PGM-FI)
    Управляет главным реле 1 системы PGM-FI Источник питания для памяти кодов DTC
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0 В
    При выключенном зажигании: напряжение аккумулятора
    17
    98
    BRN/YEL (коричневый/желтый)
    LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА)
    Заземление цепи ЕСМ
    Всегда меньше 1,0 В
    18
    99
    BLU (Синий)
    ТОЧКА ВХОДА В СЕТЬ (ИМПУЛЬС ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ)
    Испускает импульс частоты вращения двигателя
    При работающем двигателе: импульсы
    19
    100
    RED (красный)
    АСС (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА)
    Управляет работой реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха
    При включенном компрессоре: примерно 0 В
    При выключенном компрессоре: напряжение аккумулятора
    21
    102
    PNK (Розовый)
    "МАССА" SHO2SG (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК НА ВЫХОДЕ (ВТОРИЧНЫЙ HO2S))
    "Масса" вторичного HO2S (датчик 2)
    Всегда меньше 1,0 В
    22
    103
    WHT/BLU (белый/синий)
    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (BKPD)
    Определяет сигнал концевого выключателя положения педали тормоза
    При включенном зажигании (положение II) и отпущенной педали тормоза: напряжение аккумулятора
    При включенном зажигании (положение II) и нажатой педали тормоза: примерно 0 В
    23
    104
    WHT/RED (белый/красный)
    SHO2S (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ВТОРИЧНЫЙ HO2S))
    Определяет сигнал вторичного кислородного датчика (HO2S) (2-го датчика)
    При полностью открытой дроссельной заслонке и работе на холостом ходу полностью прогретого двигателя: примерно 0,6 В
    При быстром закрытии дроссельной заслонки: ниже 0,4 В


    Входы и выходы блока ЕСМ на разъеме № 4 (40Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    27
    108
    YEL/BLK
    IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ)
    Определяет сигнал зажигания
    При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора
    При выключенном зажигании: Напряжение аккумуляторной батареи около 0 В
      30 *1
    111
    RED (красный)
    CANL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN
    Посылается сигнал связи
    При включенном зажигании в положении ON (II): импульсы
    31
    112
    BLU/WHT (синий/белый)
    Сигнал включения кондиционера ACS
    Регистрирует сигнал включения кондиционера
    При включенной системе кондиционирования примерно 0 В
    При выключенной системе кондиционирования примерно 5 В
    32
    113
    BRN (коричневый)
    SCS (СЕРВИСНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ СИГНАЛ)
    Определяет наличие сервисного проверочного сигнала
    При замкнутом сервисном проверочном сигнале с помощью диагностической системы HDS: примерно 0 В
    При разрыве в цепи сервисного проверочного сигнала: напряжение аккумулятора около 5 В
    34
    115
    GRN/RED (зеленый/красный)
    ELD ( ДЕТЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ELD))
    Определяет сигнал ELD
    При включенном зажигании в положении ON (II): примерно 0,1 −4,8 В (в зависимости от электрической нагрузки)
    36
    117
    WHT/BLК (белый/черный)
    BKSW (КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА)
    Определяет сигнал концевого выключателя положения педали тормоза
    При отпущенной педали тормоза: примерно 0 В
    При нажатой педали тормоза: напряжение аккумулятора
    39
    120
    BRN/YEL (коричневый/желтый)
    LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА)
    Заземление цепи ЕСМ
    Всегда меньше 1,0 В
      40 *1
    121
    WHT (белый)
    CANН (ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN
    Посылается сигнал связи
    При включенном зажигании в положении ON (II): импульсы

    *1:
    С системой VSА


    Входы и выходы ЕСМ на разъеме № 5 (9Р)

    Сторона разъема клемм-выходов

    }
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумулятора равно 12 В.
    Номер клеммы ЕСМ
    Номер клеммы в клеммной коробке
    Цвет провода
    Наименование клеммы
    Описание
    Сигнал
    1
    122
    RED (красный)
    Система электроуправления дроссельной заслонкой ETC1
    Управляет исполнительным элементом привода дроссельной заслонки
    При движущемся клапане дроссельной заслонки: управляемый режим
    При недвижущемся клапане дроссельной заслонки: не указано
    2
    123
    GRN (зеленый)
    Система электроуправления дроссельной заслонкой ETC2
    Управляет исполнительным элементом привода дроссельной заслонки
    При движущемся клапане дроссельной заслонки: управляемый режим
    При недвижущемся клапане дроссельной заслонки: не указано
    3
    124
    BLU/RED (синий/красный)
    EGR (КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR))
    Управляет работой клапана EGR
    При работающей системе EGR: управляемый режим
    При неработающей системе EGR: Около 0 В
    4
    125
    BLK/WHT (черный/белый)
    SO2SHTC (вторичный подогреваемый кислородный датчик (SECONDARY HO2S)
    Управляет подогревателем вторичного датчика (HO2S)
    При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора
    При работе полностью прогретого двигателя: управляемый режим
    5
    126
    GRN/BLK
    EGRG (КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ (EGR))
    "Масса" клапана системы рециркуляции отработанных газов
    Всегда меньше 1,0 В
    7
    128
    YEL/BLK
    IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
    Источник питания для цепи ЕСМ
    При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    8
    129
    YEL/BLK
    IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
    Источник питания для цепи ЕСМ
    При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора
    При выключенном зажигании: примерно 0 В
    9
    130
    BLK/WHT (черный/белый)
    PO2SHTC (УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ ПЕРВИЧНОГО ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (PRIMARY HO2S)
    Управляет подогревателем главного кислородного датчика (HO2S)
    При включенном зажигании в положении ON (II): напряжение аккумулятора
    При работе полностью прогретого двигателя: управляемый режим