Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Данные из блока ECM/PCM

    Для получения данных с ECM/PCM, подсоедините диагностическую систему HDS или сканирующее устройство к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют правилам эксплуатации рекомендованным Сообществом автомобильных инженеров SAE. Система HDS считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • "Параметры действия" описаны приблизительно и могут варьироваться в зависимости от окружающей среды и индивидуальных особенностей автомобиля.
    • Если не указано иное, то выражение "на холостом ходу" означает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, бесступенчатая трансмиссия (CVT) установлена в нейтральное положении или положении парковки, МКП в нейтральном положении, кондиционер и все другое дополнительное оборудование выключены.
    Данные
    Описание
    Параметр действия
    Зафиксированные данные
    Диагностический код неисправности (DTC)
    Если ECM/PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, код, определенный SAE (P0xxx) P2xxx) или код, определенный Honda (P1xxx) будет выведен на устройство диагностики.
    Если неисправность не обнаружена, то выходных данных нет .
    ДА
    Частота вращения вала двигателя
    ECM/PCM считывает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
    Почти такой же, как индикатор тахометра
    На холостом ходу:
    700±50 об./мин (мин −1 )
    ДА
    Скорость автомобиля
    ECM/PCM конвертирует импульсные сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS) (МКП), датчика частоты вращения бесступенчатой коробки передач (CVT).
    Почти такой же, как индикатор спидометра
    ДА
    Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
    Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
    С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
    На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рр.ст.), 0,7−1,1 В
    ДА
    Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
    Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Датчик - это терморезистор, чье внутреннее сопротивление изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. ECM/PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
    С холодным двигателем: Такая же, как температура наружного воздуха и температура всасываемого воздуха (IAT).
    При прогретом двигателе: Около 80−100 °C −, 0,5−0,8 В
    ДА
    Первичный подогреваемый кислородный датчик (Первичный HO2S), (Датчик 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик2)
    Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигналы напряжения на компьютер ECM/PCM. На основе сигналов компьютер ECM/PCM управляет топливно-воздушной смесью. Когда высокий уровень содержания кислорода (когда состав меньше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда низкий уровень содержания кислорода (когда состав больше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
    0,0−1,25 В
    На холостом ходу:
    примерно 0,1−0,9 В
    НЕТ

    Данные
    Описание
    Параметр действия
    Зафиксированные данные
    Состояние системы топлива
    Состояние системы топлива показывается как ''открыта'' или ''закрыта".
    Закрыта: На основании выходных сигналов первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S блок ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскивающегося топлива.
    Открыта: Игнорируя выходные сигналы первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, блок ECM/PCM обращается к сигналам датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскивающегося топлива.
    На холостом ходу: закрыта
    ДА
    Краткосрочная насыщенность топливной смеси
    Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для изменения количества впрыскивающегося топлива, когда состояние топливной системы - "закрыта". Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер ECM/PCM постепенно увеличивает краткосрочную насыщенность топливной смеси, и количество впрыскивающегося топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Соответственно, краткосрочная насыщенность топливной смеси снижается, и блок ECM/PCM снижает количество впрыскиваемого топлива.
    Цикл держит отношение состава топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому отношению, когда система замкнута.
    0,70−1,47
    ДА
    Долгосрочная насыщенность топливной смеси
    Долгосрочная насыщенность топливной смеси рассчитывается, исходя из краткосрочной насыщенность топливной смеси и отражает изменения, появившиеся за длительный период в системе подачи топлива.
    Если долгосрочная насыщенность топливной смеси выше 1,00, то количество впрыскиваемого топлива необходимо увеличить. Если меньше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть уменьшено.
    0,72−1,35
    ДА
    Температура воздуха на впуске (IAT)
    Датчик IAT преобразует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внутреннее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения повышается.
    С холодным двигателем:
    Такая же, как температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости (ECT)
    ДА
    Положение дроссельной заслонки
    На основании положения педали акселератора выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
    На холостом ходу:
    Примерно 10%, 0,5 В
    ДА
    Установка момента зажигания:
    Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, устанавливаемый компьютером ECM/PCM. Компьютер ECM/PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
    На холостом ходу: 8 °±5 °
    До верхней мертвой точки, когда устройство диагностики HDS подключено в обход линии служебного проверочного сигнала SCS
    НЕТ
    Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
    CLV - это нагрузка двигателя, вычисленная исходя из абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP).
    На холостом ходу: 12−34 %
    При 2500 об/мин (мин −1 ) без нагрузки: 15−25 %
    ДА