Данные из блока ECM/PCM
Для получения данных с ECM/PCM, подсоедините диагностическую систему HDS или сканирующее устройство к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют правилам эксплуатации рекомендованным Сообществом автомобильных инженеров SAE. Система HDS считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
"Параметры действия" описаны приблизительно и могут варьироваться в зависимости от окружающей среды и индивидуальных особенностей автомобиля.
-
Если не указано иное, то выражение "на холостом ходу" означает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, бесступенчатая трансмиссия (CVT) установлена в нейтральное положении или положении парковки, МКП в нейтральном положении, кондиционер и все другое дополнительное оборудование выключены.
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Диагностический код неисправности (DTC)
|
Если ECM/PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, код, определенный SAE (P0xxx) P2xxx) или код, определенный Honda (P1xxx) будет выведен на устройство диагностики.
|
Если неисправность не обнаружена, то выходных данных нет .
|
ДА
|
Частота вращения вала двигателя
|
ECM/PCM считывает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
|
Почти такой же, как индикатор тахометра
На холостом ходу:
700±50 об./мин (мин
−1
)
|
ДА
|
Скорость автомобиля
|
ECM/PCM конвертирует импульсные сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS) (МКП), датчика частоты вращения бесступенчатой коробки передач (CVT).
|
Почти такой же, как индикатор спидометра
|
ДА
|
Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
|
Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
|
С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рр.ст.), 0,7−1,1 В
|
ДА
|
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Датчик - это терморезистор, чье внутреннее сопротивление изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. ECM/PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
|
С холодным двигателем: Такая же, как температура наружного воздуха и температура всасываемого воздуха (IAT).
При прогретом двигателе: Около 80−100 °C −, 0,5−0,8 В
|
ДА
|
Первичный подогреваемый кислородный датчик (Первичный HO2S), (Датчик 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик2)
|
Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигналы напряжения на компьютер ECM/PCM. На основе сигналов компьютер ECM/PCM управляет топливно-воздушной смесью. Когда высокий уровень содержания кислорода (когда состав меньше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда низкий уровень содержания кислорода (когда состав больше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
|
0,0−1,25 В
На холостом ходу:
примерно 0,1−0,9 В
|
НЕТ
|
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Состояние системы топлива
|
Состояние системы топлива показывается как ''открыта'' или ''закрыта".
Закрыта: На основании выходных сигналов первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S блок ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскивающегося топлива.
Открыта: Игнорируя выходные сигналы первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, блок ECM/PCM обращается к сигналам датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскивающегося топлива.
|
На холостом ходу: закрыта
|
ДА
|
Краткосрочная насыщенность топливной смеси
|
Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для изменения количества впрыскивающегося топлива, когда состояние топливной системы - "закрыта". Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер ECM/PCM постепенно увеличивает краткосрочную насыщенность топливной смеси, и количество впрыскивающегося топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Соответственно, краткосрочная насыщенность топливной смеси снижается, и блок ECM/PCM снижает количество впрыскиваемого топлива.
Цикл держит отношение состава топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому отношению, когда система замкнута.
|
0,70−1,47
|
ДА
|
Долгосрочная насыщенность топливной смеси
|
Долгосрочная насыщенность топливной смеси рассчитывается, исходя из краткосрочной насыщенность топливной смеси и отражает изменения, появившиеся за длительный период в системе подачи топлива.
Если долгосрочная насыщенность топливной смеси выше 1,00, то количество впрыскиваемого топлива необходимо увеличить. Если меньше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть уменьшено.
|
0,72−1,35
|
ДА
|
Температура воздуха на впуске (IAT)
|
Датчик IAT преобразует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внутреннее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения повышается.
|
С холодным двигателем:
Такая же, как температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости (ECT)
|
ДА
|
Положение дроссельной заслонки
|
На основании положения педали акселератора выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
|
На холостом ходу:
Примерно 10%, 0,5 В
|
ДА
|
Установка момента зажигания:
|
Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, устанавливаемый компьютером ECM/PCM. Компьютер ECM/PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
|
На холостом ходу: 8 °±5 °
До верхней мертвой точки, когда устройство диагностики HDS подключено в обход линии служебного проверочного сигнала SCS
|
НЕТ
|
Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
|
CLV - это нагрузка двигателя, вычисленная исходя из абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP).
|
На холостом ходу: 12−34 %
При 2500 об/мин (мин
−1
) без нагрузки: 15−25 %
|
ДА
|