Система PGM-FI
Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.
Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)
Когда модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления трансмиссией (РСМ) получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе со включенным кондиционером воздуха.
Система управления генератором
Во время зарядки генератор посылает сигналы на ЕСМ/PCM.
Датчик барометрического давления (BARO)
Датчик BARO установлен внутри блока ЕСМ/РСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который ECM/PCM использует для коррекции базовой продолжительности процесса впрыска топлива.
Датчик положения распределительного вала (СМР) (датчик верхней мертвой точки (TDC))
Датчик CMP (TDC) определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик CKP определяет частоту вращения двигателя, опережение зажигания и момент начала впрыска топлива для каждого цилиндра.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Интеллектуальная система двойного и последовательного зажигания i-DSI (кроме двигателя L13A3)
Блок ECM/PCM управляет фазовым прерыванием зажигания между свечами зажигания со стороны впуска и выпуска, в зависимости от количества оборотов двигателя и разреженностью во впускном коллекторе.
-
На холостом ходу свечи зажигания на стороне впуска и выпуска загораются одновременно. Благодаря этому повышается скорость сгорания топлива и снижается его расход.
-
На низкой скорости в режиме небольшой нагрузки блок ECM/PCM переносит угол опережения зажигания на свечу зажигания со стороны впуска, где температура камеры сгорания относительно низкая, что снижает расход топлива.
-
На низкой скорости в режиме высокой нагрузки, опережение угла зажигания переносится на свечу зажигания со стороны впуска и замедляется на свече зажигания на стороне выпуска. Это позволяет повысить крутящий момент и одновременно управлять детонацией двигателя.
-
На высокой скорости и свечи зажигания на стороне впуска и выпуска загораются одновременно. Это позволяет повысит скорость сгорания топлива и выходную мощность.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Управление углом опережения зажигания
Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости.
Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива
Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер ЕСМ/РСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.
Датчик детонации
Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
КОЛЬЦО
Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный датчик HO2S)
Первичный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на ECM/PCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Первичный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ первичного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение во время устойчивых условий движения, датчик считается изношеным и ECM/PCM генерирует DTC.
ДАТЧИКА
ОТОПИТЕЛЯ
ДЕТАЛЬ
Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)
Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработанных газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналы на компьютер ECM/PCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.
ДАТЧИКА
ОТОПИТЕЛЯ
ДЕТАЛЬ
Управление запуском
При запуске двигателя ECM/PCM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ/РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.