Электронная система управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и выпуска отработавших газов выполняет модуль управления двигателя (ЕСМ) на автомобилях с механическими коробками передач или модуль управления двигателем/трансмиссией (ECM/РСМ) на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Функция безопасного режима работы
Если какой-либо датчик начинает передавать сигнал, значительно отличающийся от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу.
Функция резервирования
При нарушении нормальной работы компьютера ЕСМ/РСМ работой инжекторов начинает управлять резервная цепь, независимая от системы, чтобы позволить продолжать движение при значительном ухудшении характеристик автомобиля.
Самодиагностика
Если в сигнале датчика происходит отклонение, блок ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора неисправности (MIL) и записывает диагностический код неисправности (DTC) в перезаписываемую память компьютера. При включении зажигания компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора MIL в течение 2 секунд, чтобы проверить исправность лампы сигнализатора MIL.
Метода определения двух циклов движения
Чтобы избежать ложных показаний, используется метод определения двух циклов движения для некоторых функций самодиагностики. При возникновении неисправности компьютер ЕСМ/РСМ сохраняет ее в своей памяти. Когда та же неисправность возникает после выключения зажигания (OFF) и его повторного включения (ON (II)), компьютер ECM/PCM информирует водителя, включая сигнализатор MIL.