Данные блока ECM/PCM (двигатель L15A1 для моделей KN, KY)
Для получения данных с ECM/PCM, подсоедините систему HDS или сканирующее устройство к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют рекомендованным правилам эксплуатации SAE. Система HDS считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
"Параметры действия" описаны приблизительно и могут варьироватся в зависимости от окружающей среды и индивидуальности машины.
-
Если не указано иное, то выражение "на холостом ходу" означает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, бесступенчатая трансмиссия (CVT) в нейтральном положении или положении парковки, МКП в нейтральном положении, и кондиционер и все другие аксессуары выключены.
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Диагностический код неисправности (DTC)
|
Если ECM/PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, SAE-определенный код (P0xxx) или Honda-определенный код (P1xxx) будет выведен на диагностирующее устройство
|
Выходных данных нет, если неисправность не обнаружена.
|
ДА
|
Частота вращения вала двигателя
|
ECM/PCM считает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
|
Почти такой же, как индикатор тахометра
На холостом ходу:
Двигатель L15A1 для моделей KN, KY
700±50 об/мин (мин
−1
)
|
ДА
|
Скорость автомобиля
|
ECM/PCM конвертирует пульсирующие сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS).
|
Почти такой же, как индикатор спидометра
|
ДА
|
Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
|
Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
|
С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рр.ст.), 0,7−1,1 В
|
ДА
|
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Датчик - это термистор, внутреннее сопротивление которого изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. ECM/PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
|
С холодным двигателем: Такая же как температура наружного воздуха и IAT
При прогретом двигателе: около 80−100 °−, 0,5−0,8 В
|
ДА
|
Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный HO2S), (Датчик 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик2)
|
Датчик HO2S определяет содержание кислорода в отработавших газах и посылает сигналы напряжения на компьютер ECM/PCM. На основе сигналов компьютер ECM/PCM управляет составом топливо-воздушной смеси. Когда высокий уровень содержания кислорода (когда состав меньше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда низкий уровень содержания кислорода (когда состав больше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
|
0,0−1,25 В
На холостом ходу:
примерно 0,1−0,9 В
|
НЕТ
|
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Статус системы топлива
|
Статус системы топлива показан как ''открыт'' или ''закрыт".
Закрытый: На основании выходных сигналов датчика A/F и HO2S компьютер ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскивающегося топлива.
Открытый: Игнорируя выходные сигналы датчика A/F HO2S, компьютер ECM/PCM ссылается на сигналы датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскиваемого топлива.
|
На холостом ходу: закрыт
|
ДА
|
Кратковременное соотношение состава смеси
|
Коррекция соотношения состава топливо-воздушной смеси для регулировки количества впрыскиваемого топлива, когда датчик статуса системы топлива замкнут. Когда соотношение меньше, чем стехиометрическое, компьютер ECM/PCM постепенно увеличивает соотношение, и количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Соответственно, соотношение смеси изменяется, и блок ECM/PCM снижает количество впрыскиваемого топлива.
Цикл поддерживает отношение состава топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому отношению, когда система замкнута.
|
0,70−1,47
|
ДА
|
Долгосрочное соотношение состава смеси
|
Долгосрочное соотношение рассчитывается от краткосрочного и показывает изменения, появившиеся за длительный период в системе питания. Если долгосрочное соотношение выше 1,00, количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Если меньше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть уменьшено.
|
0,72−1,35
|
ДА
|
Температура воздуха на впуске (IAT)
|
Датчик IAT конвертирует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внешнее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения выше.
|
На холодном двигателе:
Такая же, как температура наружного воздуха и ECT
|
ДА
|
Положение дроссельной заслонки
|
На основании положения педали акселератора, выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
|
На холостом ходу:
примерно 10%, 0,5 В
|
ДА
|
Установка момента зажигания:
|
Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, установленный компьютером ECM/PCM. Компьютер ECM/PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
|
На холостом ходу: 8 °±5 °
BTDC, когда HDS подключено в обход линии служебного сигнала SCS
|
НЕТ
|
Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
|
CLV - это вычисленная нагрузка двигателя из списка MAP.
|
На холостом ходу: 12−34 %
При 2500 об/мин (мин
−1
) без нагрузки: 15−25 %
|
ДА
|