Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система PGM-FI

    Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.

    Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)

    Когда модуль управления силовым агрегатом (РСМ) получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе со включенным кондиционером воздуха.

    Система управления генератором

    Во время зарядки генератор посылает сигналы на РСМ.

    Датчик барометрического давления (BARO)

    Датчик BARO установлен внутри блока PСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который РСМ использует для коррекции базовой продолжительности процесса впрыска топлива.

    Датчик скорости вращения распределительного вала (СМР) (датчик верхней мертвой точки (TDC)

    Датчик CMP (TDC) определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик положения коленчатого вала (ПКВ)

    Датчик ПКВ определяет частоту вращения двигателя, опережение впрыска и момент начала впрыска топлива для каждого цилиндра.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    ТЕРМИСТОР

    КОНТАКТ

    }

    Система i-DSI

    Блок РCM управляет фазовым прерыванием зажигания между передней и задней свечами зажигания в соответствии с частотой вращения двигателя и вакуумом во впускном коллекторе.
    • На холостом ходу передняя и задняя свечи зажигания срабатывают одновременно для увеличения скорости сгорания, что приводит к уменьшению потребления топлива.
    • На низких оборотах в режиме малой нагрузки блок РCM увеличивает угол опережения зажигания на передней свече зажигания, где температура камеры сгорания относительно низкая, для уменьшения потребления топлива.
    • При низких оборотах в режиме высокой нагрузки, опережение угла зажигания переносится на переднюю свечу зажигания и замедляется на задней для улучшения крутящего момента, с одновременным управлением детонацией двигателя.
    • На высоких оборотах и передняя и задняя свечи зажигания срабатывают одновременно для увеличения скорости сгорания, что приводит к увеличению мощности.

    ЗАДНЯЯ
    СВЕЧА
    ЗАЖИГАНИЯ

    ПЕРЕДНЯЯ
    СВЕЧА
    ЗАЖИГАНИЯ

    }

    Управление углом опережения зажигания

    Компьютер ЕСМ хранит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости.

    Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива

    Компьютер ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыска топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыса топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательного значения продолжительности впрыска.
    Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыска топлива, компьютер ЕСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыска топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

    Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.

    ТЕРМИСТОР

    КОНТАКТ

    }

    Датчик детонации

    Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью минимизации детонации.

    ПЬЕЗОЭЛЕМЕНТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

    Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие в блок РСМ.

    БЛОК ДАТЧИКОВ

    КОНТАКТ

    }

    Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный датчик HO2S)

    Главный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на РCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Главный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ первичного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение при устойчивых условиях движения, датчик считается изношеным и РCM генерирует DTC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)

    Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработавших газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналы на блоке PCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Управление запуском

    При запуске двигателя РCM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.

    ДЕТАЛЬ

    ЩЕТКА

    ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

    КОНТАКТ

    }