ECM/PCM Data
Для получения данных с ECM/PCM, подсоединяя сканирующее устройство или диагностирующий прибор Honda PGM к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют рекомендованным правилам эксплуатации SAE. Диагностирующий прибор Honda PGM считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом, эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
‘‘Параметры действий" описаны приблизительно и могут варьироватся в зависимости от окружающей среды и индивидуальности машины.
-
Если не указано иначе, ‘‘на холостом ходу" обозначает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, АКП в парковочном или нейтральном положении, МКП в нейтральном положении, кондиционер и все другие аксессуары выключены.
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Диагностический код неисправности (DTC)
|
Если ECM/PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, SAE-определенный код (P0xxx) или Honda-определенный код (P1xxx) будет выведен на диагностирующее устройство
|
Выходных данных нет, если неисправность не обнаружена.
|
ДА
|
Частота вращения вала двигателя
|
ECM/PCM считает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
|
Почти такой же, как индикатор тахометра
На холостом ходу: 750 ±50 об./мин (мин
−1
)
|
ДА
|
Скорость автомобиля
|
ECM/PCM конвертирует пульсирующие сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS).
|
Почти такой же, как индикатор спидометра
|
ДА
|
Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
|
Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
|
С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рр.ст.), 0,7−1,1 В
|
ДА
|
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Датчик - это термистр, чье внутреннее сопротивление изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. ECM/PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
|
С холодным двигателем: Такая же как температура наружного воздуха и IAT
При прогретом двигателе: около 80−100°C, 0,5−0,8 В
|
ДА
|
ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (HO2S)
|
Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигналы напряжения на компьютер ECM/PCM. На основе сигналов компьютер ECM/PCM управляет топливно-воздушной смесью. Когда высокий уровень содержания кислорода (когда состав меньше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда низкий уровень содержания кислорода (когда состав больше, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
|
0,0−1,25 В
На холостом ходу:
примерно 0,1−0,9 В
|
НЕТ
|
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Статус системы топлива
|
Статус системы топлива показан как ‘‘''открыт'' или ‘‘''закрыт".Закрыт: На основании выходных сигналов датчика HO2S, компьютер ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскивающегося топлива.Открыт: Игнорируя выходные сигналы HO2S, компьютер ECM/PCM ссылается на сигналы датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскивающегося топлива.
|
На холостом ходу: закрыт
|
ДА
|
Краткосрочная сбалансированность топлива
|
Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для коррекции количества впрыскивающегося топлива, когда датчик статуса системы топлива ‘‘замкнут. Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер ECM/PCM постепенно увеличивает краткосрочность сбалансированности топлива, и количество впрыскивающегося топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Следовательно, краткосрочность сбалансированности топлива понижается, и компьютер ECM/PCM понижает количество впрыскивающегося топлива.Такой цикл сохраняет состав топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому составу, когда система замкнута.
|
0,70−1,47
|
ДА
|
Долгосрочная сбалансированность топлива
|
Долгосрочная сбалансированность топлива расчитывается от краткосрочной сбалансированности топлива и показывает изменения, появившиеся за долгий период в системе питания топливом.Если долгосрочная сбалансированность топлива выше 1,00, количество впрыскивающегося топлива должно быть увеличено. Если меньше 1,00, количество впрыскивающегося топлива должно быть уменьшено.
|
0,72−1,35
|
ДА
|
Температура воздуха на впуске (IAT)
|
Датчик IAT конвертирует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внешнее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения выше.
|
При холодном двигателе:Такая же как температура наружного воздуха и ECT
|
ДА
|
Положение дроссельной заслонки
|
На основании положения педали акселератора, выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
|
На холостом ходу:около 10 ‰, 0,5 В
|
ДА
|
Установка момента зажигания:
|
Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, установленный компьютером ECM/PCM. Компьютер ECM/PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
|
На холостом ходу: 8° ± 5°BTDC когда линия служебного сигнала SCS подсоединена в обход цепи с диагностирующим прибором Honda PGM
|
НЕТ
|
Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
|
CLV - это вычисленная нагрузка двигателя из списка MAP.
|
На холостом ходу: 12−34 ‰At 2.500 об./мин (мин
−1
) без нагрузки:15−25 ‰
|
ДА
|