Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определенный предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало или при аварии произошел обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:
Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара должен активизироваться и послать электрические сигналы на микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы и в зависимости от тяжести аварии, и от того, был замок ремня безопасности включен или выключен, посылает соответствующий сигнал на газогенератор подушки безопасности.
(3) Газогенераторы, которые получили сигналы, должны сработать и надуть подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчики бокового удара должны активизироваться и послать электрические сигналы на микропроцессор.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Тем не менее, микропроцессор заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если блок SRS установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания боковой подушки безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
НАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВАЯ СТОРОНА
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕМЕНЬ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВАЯ СТОРОНА
НАТЯЖИТЕЛЬ
СТОРОНА
КАТУШКА
ЛЕВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
ДАТЧИК
ПЕРЕДНИЙ
ПРАВЫЙ
МИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ
ПРОВОД
БЛОК
OPDS
ДАТЧИК
OPDS
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРВАЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ГАЗОГЕНЕРАТОР
БОКОВАЯ ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ
ПАССАЖИРСКИЙ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПЕРЕДНИЙ
БОКОВАЯ ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНИЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПАССАЖИРСКИЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
ПОДАЧА ПИТАНИЯ
ПЕРЕДНИЙ
ПАССАЖИРСКИЙ
СЕДЛО
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫКЛЮЧЕНИЕ
ИНДИКАТОР
ПЕРЕДНИЙ
ВОДИТЕЛЬСКИЙ
БОКОВОЕ
СТОЛКНОВЕНИЕ
ДАТЧИК
ДАТЧИК
БОКОВОЕ
СТОЛКНОВЕНИЕ
ПАССАЖИРСКИЙ
ДАТЧИК
УДАР
СТОРОНА
ПЕРЕДНИЙ
БЛОК SRS
УДАР
SRS
ИНДИКАТОР
GND
ЦЕПЬ ТРИГГЕРА
IDC
SCS
MES
DLC
ДАННЫЕ
СОЕДИНЕНИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ЦЕПЬ
ПАМЯТЬ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ЦЕПЬ
УДАР
ДАТЧИК
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
БЛОК
VA
VB
}
Система самодиагностики
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если подсветка не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, ее ремонт.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC). Информацию можно считать при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester, когда он подсоединен к DLC (16P).