Система электронного управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности выполняет компьютер управления двигателя (ЕСМ) в автомобилях с механическими коробками передач или компьютер управления силовым агрегатом (РСМ) в автомобилях с автоматическими коробками передач.
Функция безопасного режима работы
Если какой-либо датчик начинает передавать сигнал, значительно отличающийся от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу.
Функция резервирования
Когда отклонение происходит в блоке ЕСМ/РСМ работой инжекторов начинает управлять резервная цепь, которая не зависит от системы, чтобы позволить продолжить движение при значительном ухудшении характеристик автомобиля.
Бортовая диагностика
При получении сильно отличающегося от нормального сигнала какого-либо датчика компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора неисправности (MIL) и записывает диагностический код неисправности (DTC) в перезаписываемую память компьютера. При включении зажигания компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора MIL в течение 2 секунд, чтобы проверить исправность лампы сигнализатора MIL.
Метод определения двух циклов движения
Чтобы избежать ложных показаний, используется ‘‘метод определения двух циклов движения для некоторых функций самодиагностики. При возникновении отклонения блок ЕСМ/РСМ сохраняет его в своей памяти. Когда та же неисправность возникает после выключения зажигания и его повторного включения ON (II), компьютер ECM/PCM осведомляет водителя, включая сигнализатор MIL.