Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система PGM-FI

    Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.

    Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)

    Когда модуль управления силовым агрегатом (РСМ) получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе со включенным кондиционером воздуха.

    Система управления генератором

    Во время зарядки генератор посылает сигналы на РСМ.

    Датчик барометрического давления (BARO)

    Датчик BARO установлен внутри блока PСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который РСМ использует для коррекции базовой продолжительности процесса впрыска топлива.

    Датчик скорости вращения распределительного вала (СМР) (датчик верхней мертвой точки (TDC))

    Датчик CMP (TDC) определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    }

    Датчик положения коленчатого вала (СКР)

    Датчик СКР определяет скорость двигателя и используется РCM для определения момента опережения зажигания и момента начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    }

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    ТЕРМИСТОР

    }

    Система i-DSI

    Блок РCM управляет фазовым прерыванием зажигания между передней и задней свечами зажигания в соответствии с частотой вращения двигателя и вакуумом во впускном коллекторе.
    • На холостом ходу передняя и задняя свечи зажигания загораются одновременно для увеличения скорости сгорания, что приводит к улучшению потребления топлива.
    • На низкой скорости в режиме небольшой нагрузки блок РCM переносит угол опережения зажигания на переднюю свечу зажигания, где температура камеры сгорания относительно низкая, для улучшения потребления топлива.
    • При низкой скорости в режиме высокой нагрузки, опережение угла зажигания переносится на переднюю свечу зажигания и замедляется на задней стороне для улучшения крутящего момента, управляя при этом детонацией двигателя.
    • На высокой скорости и передняя и задняя свечи зажигания загораются одновременно для увеличения скорости сгорания, что приводит к улучшению мощности.

    ЗАДНЯЯ
    СВЕЧА
    ЗАЖИГАНИЯ

    ПЕРЕДНЯЯ
    СВЕЧА
    ЗАЖИГАНИЯ

    }

    Управление углом опережения зажигания

    Блок РСМ содержит в своей памяти базовые значения для момента зажигания при разных частотах вращения двигателя и абсолютном давлении впускного коллектора. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива

    Блок РСМ содержит в своей памяти базовые значения длительности разряда при разных частотах вращения двигателя и абсолютном давлении впускного коллектора. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректируется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
    Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер РСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

    Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.

    ТЕРМИСТОР

    }

    Датчик детонации

    Система борьбы с детонацией регулирует угол опережения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.

    ПЬЕЗОЭЛЕМЕНТ

    }

    Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

    Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие в блок РСМ.

    БЛОК ДАТЧИКОВ

    }

    Первичный подогреваемый кислородный датчик (Primary HO2S)

    Первичный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на РCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Главный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи первичного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ первичного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение во время устойчивых условий движения, датчик считается изношенным и РCM генерирует DTC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Secondary HO2S)

    Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработанных газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналы на компьютер РCM, что, соответственно, изменяет продолжительность впрыска топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }

    Управление запуском

    При запуске двигателя РCM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.

    ДЕТАЛЬ

    ЩЕТКА

    ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

    }