Данные блока РСМ
Для получения данных с PCM подсоедините систему HDS или сканирующее устройство к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют правилам эксплуатации, рекомендованным Сообществом автомобильных инженеров (SAE). Система HDS считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
"Параметры действий" описаны приблизительно и могут варьироваться в зависимости от окружающей среды и индивидуальности машины.
-
Если не указано иначе, "на холостом ходу" означает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, бесступенчатая трансмиссия (АКП, CVT) в нейтральном положении или положении парковки, а кондиционер и все другие аксессуары выключены.
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Диагностический код неисправности (DTC)
|
Если блок PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, код, определенный SAE (P0xxx) (P0xxx) или код, определенный Honda (P1xxx) будет выведен на диагностирующее устройство
|
Если неисправность не обнаружена, то выходных данных нет,.
|
ДА
|
Частота вращения вала двигателя
|
PCM считывает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
|
Почти такой же, как индикатор тахометра
На холостом ходу:
Двигатель L13A4:
700±50 об./мин (мин
−1
)
|
ДА
|
Скорость автомобиля
|
PCM конвертирует пульсирующие сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS).
|
Почти такой же, как индикатор спидометра
|
ДА
|
Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
|
Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
|
С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рт.ст.), 0,7−1,1 В
|
ДА
|
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на PCM. Датчик - это терморезиистор, внутреннее сопротивление которого изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
|
С холодным двигателем: Такая же как температура наружного воздуха и IAT
При прогретом двигателе: приблизительно 80−100°C, −0,50,8 В−
|
ДА
|
Первичный подогреваемый кислородный датчик (Primary HO2S), (Sensor 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Secondary HO2S) (Sensor 2)
|
Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигналы напряжения на компьютер PCM. На основе сигналов блок PCM управляет топливно-воздушной смесью. Когда уровень содержания кислорода высокий (когда состав беднее, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда уровень содержания кислорода низкий (когда состав богаче, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
|
0,0−1,25 В
На холостом ходу:
примерно 0,1−0,9 В
|
НЕТ
|
Данные
|
Описание
|
Параметр действия
|
Зафиксированные данные
|
---|---|---|---|
Статус топливной системы
|
Статус топливной системы выводится как ''открыта'' или ''закрыта".
Закрыта: На основании выходных сигналов датчика A/F и HO2S компьютер PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскиваемого топлива.
Открытыйа: Игнорируя выходные сигналы датчика воздушного фильтра (A/F) и датчика HO2S, компьютер PCM ссылается на сигналы датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскиваемого топлива.
|
На холостом ходу: закрыта
|
ДА
|
Краткосрочная сбалансированность топлива
|
Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для коррекции количества впрыскиваемого топлива, когда статус топливной системы "закрыта".. Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер PCM постепенно увеличивает краткосрочность сбалансированности топлива, и количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Соответственно, краткосрочная сбалансированность топлива снижается, и блок PCM снижает количество впрыскиваемого топлива.
Цикл держит отношение состава топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому отношению, когда система замкнута.
|
0,70−1,47
|
ДА
|
Долгосрочная сбалансированность топлива
|
Долгосрочная сбалансированность топлива рассчитывается, исходя из краткосрочной сбалансированности топлива и показывает изменения, появившиеся за долгий период в системе питания топливом.Если долгосрочная сбалансированность топлива выше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть увеличено. Если она меньше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть уменьшено.
|
0,80−1,20
|
ДА
|
Температура воздуха на впуске (IAT)
|
Датчик IAT конвертирует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внешнее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения выше.
|
С холодным двигателем:
Такая же, как температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости (ECT)
|
ДА
|
Положение дроссельной заслонки
|
На основании положения педали акселератора, выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
|
На холостом ходу:
примерно 10%, 0,5 В
|
ДА
|
Установка момента зажигания:
|
Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, установленный компьютером PCM. Компьютер PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
|
На холостом ходу: 8° ± 5°
До ветхней мертвой точки (BTDC), когда HDS подключено в обход линии служебного сигнала SCS
|
НЕТ
|
Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
|
CLV - это нагрузка двигателя, вычисленная, исходя из абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе MAP.
|
На холостом ходу:
12−34 %
При 2500 об/мин (мин
−1
) без нагрузки:
15−25 %
|
ДА
|