Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Данные блока РСМ

    Для получения данных с PCM подсоедините систему HDS или сканирующее устройство к разъему передачи данных (DLC). Детали, описанные ниже в таблице, соответствуют правилам эксплуатации, рекомендованным Сообществом автомобильных инженеров (SAE). Система HDS считывает также другие данные, рекомендованные SAE, таким образом эти данные могут помочь найти причины временных неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • "Параметры действий" описаны приблизительно и могут варьироваться в зависимости от окружающей среды и индивидуальности машины.
    • Если не указано иначе, "на холостом ходу" означает, что двигатель полностью разогрет и работает на холостом ходу, бесступенчатая трансмиссия (АКП, CVT) в нейтральном положении или положении парковки, а кондиционер и все другие аксессуары выключены.
    Данные
    Описание
    Параметр действия
    Зафиксированные данные
    Диагностический код неисправности (DTC)
    Если блок PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, код, определенный SAE (P0xxx) (P0xxx) или код, определенный Honda (P1xxx) будет выведен на диагностирующее устройство
    Если неисправность не обнаружена, то выходных данных нет,.
    ДА
    Частота вращения вала двигателя
    PCM считывает частоту вращения вала двигателя с сигналов, посланных с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.
    Почти такой же, как индикатор тахометра
    На холостом ходу:
    Двигатель L13A4:
    700±50 об./мин (мин −1 )
    ДА
    Скорость автомобиля
    PCM конвертирует пульсирующие сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS).
    Почти такой же, как индикатор спидометра
    ДА
    Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)
    Абсолютное давление вызвано во впускном коллекторе нагрузкой двигателя и скоростью вращения.
    С остановленным двигателем: Почти такое же как атмосферное давление
    На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рт.ст.), 0,7−1,1 В
    ДА
    Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
    Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на PCM. Датчик - это терморезиистор, внутреннее сопротивление которого изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.
    С холодным двигателем: Такая же как температура наружного воздуха и IAT
    При прогретом двигателе: приблизительно 80−100°C, −0,50,8 В−
    ДА
    Первичный подогреваемый кислородный датчик (Primary HO2S), (Sensor 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Secondary HO2S) (Sensor 2)
    Датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигналы напряжения на компьютер PCM. На основе сигналов блок PCM управляет топливно-воздушной смесью. Когда уровень содержания кислорода высокий (когда состав беднее, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения ниже. Когда уровень содержания кислорода низкий (когда состав богаче, чем стехиометрический состав), сигнал напряжения выше.
    0,0−1,25 В
    На холостом ходу:
    примерно 0,1−0,9 В
    НЕТ

    Данные
    Описание
    Параметр действия
    Зафиксированные данные
    Статус топливной системы
    Статус топливной системы выводится как ''открыта'' или ''закрыта".
    Закрыта: На основании выходных сигналов датчика A/F и HO2S компьютер PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскиваемого топлива.
    Открытыйа: Игнорируя выходные сигналы датчика воздушного фильтра (A/F) и датчика HO2S, компьютер PCM ссылается на сигналы датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскиваемого топлива.
    На холостом ходу: закрыта
    ДА
    Краткосрочная сбалансированность топлива
    Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для коррекции количества впрыскиваемого топлива, когда статус топливной системы "закрыта".. Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер PCM постепенно увеличивает краткосрочность сбалансированности топлива, и количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Соответственно, краткосрочная сбалансированность топлива снижается, и блок PCM снижает количество впрыскиваемого топлива.
    Цикл держит отношение состава топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому отношению, когда система замкнута.
    0,70−1,47
    ДА
    Долгосрочная сбалансированность топлива
    Долгосрочная сбалансированность топлива рассчитывается, исходя из краткосрочной сбалансированности топлива и показывает изменения, появившиеся за долгий период в системе питания топливом.Если долгосрочная сбалансированность топлива выше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть увеличено. Если она меньше 1,00, количество впрыскиваемого топлива должно быть уменьшено.
    0,80−1,20
    ДА
    Температура воздуха на впуске (IAT)
    Датчик IAT конвертирует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внешнее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения выше.
    С холодным двигателем:
    Такая же, как температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости (ECT)
    ДА
    Положение дроссельной заслонки
    На основании положения педали акселератора, выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.
    На холостом ходу:
    примерно 10%, 0,5 В
    ДА
    Установка момента зажигания:
    Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, установленный компьютером PCM. Компьютер PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.
    На холостом ходу: 8° ± 5°
    До ветхней мертвой точки (BTDC), когда HDS подключено в обход линии служебного сигнала SCS
    НЕТ
    Вычисленная нагрузка клапана (CLV)
    CLV - это нагрузка двигателя, вычисленная, исходя из абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе MAP.
    На холостом ходу:
    12−34 %
    При 2500 об/мин (мин −1 ) без нагрузки:
    15−25 %
    ДА