Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определенный предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало или при аварии произошел обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для работы системы SRS необходимо
Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара должен активизироваться и послать электрические сигналы на микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы и в зависимости от тяжести аварии, и от того, был замок ремня безопасности включен или выключен, посылает соответствующий сигнал на газогенератор подушки безопасности.
(3) Газогенераторы, которые получили сигналы, должны сработать и надуть подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчики бокового удара должны активизироваться и послать электрические сигналы на микропроцессор.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Тем не менее, микропроцессор заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если блок SRS установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания боковой подушки безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
КАТУШКА
МИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИ
ПРОВОД
БЛОК SRS
УДАР
GND
ЦЕПЬ ТРИГГЕРА
IDC
SCS
MES
DLC
VA
VB
БЛОК
РЕЛЕ/
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ
ПРИБОРОВ
ИНДИКАТОР
БЛОКИРОВКИ
СРАБАТЫВАНИЯ
БОКОВОЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
СИДЕНИЕ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ДАТЧИК
OPDS
БЛОК
OPDS
ДАТЧИК
БОКОВОГО
УДАРА СО
СТОРОНЫ
ВОДИТЕЛЯ
ДАТЧИК
БОКОВОГО
УДАРА СО СТОРОНЫ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ЦЕПЬ
ПОДАЧИ ПИТАНИЯ
ДАТЧИК
ЛОБОВОГО
УДАРА
ДАТЧИК
БОКОВОГО
УДАРА
ЦЕПЬ
ПАМЯТИ
ЦЕПЬ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ
ИНДИКАТОР
СИСТЕМЫ SRS
ПЕРЕДНИЙ
ЛЕВЫЙ
ДАТЧИК
ПРАВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
НАТЯЖИТЕЛЬ
ЛЕВОГО
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ
ПЕТЛИ РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ПЕРВЫЙ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
БОКОВОЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
БОКОВОЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
}
Система самодиагностики
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если подсветка не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, ее ремонт.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.