Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Общее описание системы

    Трансмиссия с вариатором (CVT) - это автоматическая трансмиссия с электроуправлением с ведущим и ведомым шкивами и стальным ремнем. CVT предусматривает бесступенчатое движение вперед и одну заднюю скорость. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

    Трансмиссия

    На маховике установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. У трансмиссии есть 4 параллельных вала: первичный вал, вал ведущего шкива, вал ведомого шкива и вторичный вал. Ведущий вал устанавливается на одной линии с коленчатым валом двигателя. Вал ведущего шкива и вал ведомого шкива состоят из подвижных и зафиксированных сторон шкивов. Оба шкива связаны стальным ремнем.
    Первичный вал включает в себя солнечную и планетарные шестерни с водилом. Вал ведущего шкива включает в себя ведущий шкив и передний фрикцион. Вал ведомого шкива включает в себя ведомый шкив, стартовый фрикцион и вторичную ведомую шестерню, которая связана с парковочной шестерней. Вторичный вал расположен между вторичной ведущей шестерней и главной ведомой шестерней. Вторичный вал включает в себя главную ведущую шестерню и вторичную ведомую шестерню, которая необходима, чтобы изменять направление вращения, потому что вал ведущего шкива и вал ведомого шкива вращаются в одном и том же направлении. При определенных условиях, когда сателлиты трансмиссии вводят в зацепление передним фрикционом и тормозом заднего хода, мощность передается с вала ведущего шкива на вал ведомого шкива, обеспечивая режимы, соответствующие положениям L, S, D и R.

    Электронное управление

    Электронная система управления состоит из модуля управления трансмиссией (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение передач контролируется электронно для комфортного движения в любых условиях. Блок PCM находится под панелью управления, за вещевым ящиком.

    Гидравлическое управление

    Корпуса клапанов - это корпус главного клапана, корпус насоса рабочей жидкости для автоматических коробок передач (ATF), корпус клапана управления, корпус перепуска ATF и корпус механического клапана. Корпус насоса ATF прикреплен болтами к корпусу главного клапана. Корпус главного клапана прикреплен болтами к корпусу маховика. Корпус клапана управления расположен вне корпуса трансмиссии. Корпус перепуска ATF расположен на корпусе главного клапана и соединен гидравлической цепью с корпусом клапана управления, корпусом главного клапана и внутренней гидравлической цепью. Корпус главного клапана расположен в промежуточном корпусе.
    Насос ATF роторного типа, и внутренний ротор находится в зацеплении с ведущим валом. Шкивы и фрикционы получают жидкость по соответстветствующим подводящим трубам, а тормоз заднего хода получает жидкость по внутренней гидравлической цепи.

    Управление переключением передач

    Блок PCM управляет диапазоном переключения шкивов с помощью электромагнитов, получающим входные сигналы от различных датчиков и переключателей, расположенных на автомобиле. Блок PCM приводит в действие клапан управления изменением скорости CVT и клапан управления давлением шкива CVT, чтобы изменить давление управлением шкива. Давление управления ведущим шкивом подается на ведущий шкив, а давление управления ведомым шкивом подается на ведомый шкив, при этом передаточное отношение шкивов меняется на эффективное.