Общее описание системы
Трансмиссия с вариатором (CVT) - это автоматическая трансмиссия с электроуправлением с ведущим и ведомым шкивами и стальным ремнем. CVT предусматривает бесступенчатое движение вперед и одну заднюю скорость. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.
Трансмиссия
На маховике установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. У трансмиссии есть 4 параллельных вала: первичный вал, вал ведущего шкива, вал ведомого шкива и вторичный вал. Первичный вал расположен на одной оси с коленчатым валом двигателя. Вал ведущего шкива и вал ведомого шкива состоят из подвижных и зафиксированных сторон шкивов. Оба шкива связаны стальным ремнем.
Первичный вал включает в себя солнечную и планетарные шестерни с водилом. Вал ведущего шкива включает в себя ведущий шкив и передний фрикцион. Вал ведомого шкива включает в себя ведомый шкив, стартовый фрикцион и вторичную ведомую шестерню, которая связана с парковочной шестерней. Вторичный вал расположен между вторичной ведущей шестерней и главной ведомой шестерней. Вторичный вал включает в себя главную ведущую шестерню и вторичную ведомую шестерню, которая необходима, чтобы изменять направление вращения, потому что вал ведущего шкива и вал ведомого шкива вращаются в одном и том же направлении. При определенных условиях, когда сателлиты трансмиссии вводят в зацепление передним фрикционом и тормозом заднего хода, мощность передается с вала ведущего шкива на вал ведомого шкива, обеспечивая режимы, соответствующие положениям L, S, D и R.
Электронное управление
Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение передач контролируется электронно для комфортного движения в любых условиях. Блок PCM находится под панелью управления, за вещевым ящиком.
Гидравлическое управление
Корпуса клапанов - это корпус главного клапана, корпус насоса рабочей жидкости для автоматических коробок передач (ATF), корпус клапана управления, корпус перепуска ATF и корпус механического клапана. Корпус насоса ATF прикреплен болтами к корпусу главного клапана. Корпус главного клапана прикреплен болтами к корпусу маховика. Корпус клапана управления расположен вне корпуса трансмиссии. Корпус перепуска ATF расположен на корпусе главного клапана и соединен гидравлической цепью между корпусом клапана управления, корпусом главного клапана и внутренней гидравлической цепью. Корпус главного клапана расположен в промежуточном корпусе.
Насос ATF роторного типа, и внутренний ротор находится в зацеплении с ведущим валом. Шкивы и фрикционы получают жидкость по соответстветствующим подводящим трубам, а тормоз заднего хода получает жидкость по внутренней гидравлической цепи.
Управление переключением передач
Блок PCM управляет диапазоном переключения шкивов с помощью электромагнитов, получающим входные сигналы от различных датчиков и переключателей, расположенных на автомобиле. Блок PCM приводит в действие клапан управления изменением скорости CVT и клапан управления давлением шкива CVT, чтобы изменить давление управлением шкива. Давление управления ведущим шкивом подается на ведущий шкив, а давление управления ведомым шкивом подается на ведомый шкив, при этом передаточное отношение шкивов меняется на эффективное.
Выбор передачи
Рычаг переключения передач имеет 6 положений: [P] ПАРКОВКА, [R] ЗАДНИЙ ХОД, [N] НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, [D] ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД, [S] ВТОРАЯ и [L] НИЗКАЯ.
Положение
|
Описание
|
---|---|
[P] Парковка
|
Передние колеса заблокированы; парковочная собачка включается парковочной шестерней на валу ведомого шкива. Стартовый фрикцион и передний фрикцион отпущены.
|
[R] Движение задним ходом
|
Обратный ход; включен тормоз заднего хода.
|
[N] Нейтральная передача
|
Нейтральное положение; стартовый фрикцион и передний фрикцион отпущены.
|
[D] ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
|
Обычное движение; трансмиссия автоматически регулирется, чтобы удерживать двигатель на самой лучшей скорости движения в любых условиях.
|
[S] Вторая
|
Для резкого ускорения; трансмиссия выбирает более широкий диапазон передаточных отношений для лучшего ускорения.
|
[L] НИЗКАЯ
|
Для торможения двигателем и усилия на подъем; трансмиссия переключается в нижний диапазон передаточных отношений.
|
Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов в положениях P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.
7-скоростной режим
Эта бесступенчатая коробка передач обеспечивает 7-скоростной режим в положениях D и S. 7-скоростной режим имеет два режима; 7-скоростной автоматический режим и 7-скоростной ручной режим переключения. В автоматическом 7-скоростном режиме, трансмиссия может быть переключена вверх и вниз в 7-ступенчатом диапазоне передаточных отношений шкивов, а переключатель на рулевом колесе готов к активации. Когда активирован переключатель на рулевом колесе, автоматический 7-скоростной режим отменяется и начинает работать ручной 7-скоростной режим. В ручном 7-скоростном режиме водитель может переключать вверх и вниз вручную 7 скоростей с помощью переключателей на рулевом колесе, как и на механической трансмиссии.
Индикатор выбранного режима движения автоматической коробки передач
Индикатор выбранного режима движения расположен на приборной панели и позволяет видеть информацию о выбранном режиме передач, не опуская взгляд на консоль. В 7-скоростном режиме индикатор переключения рядом с индикатором положения передачи АКП будет показывать номер включенной передачи. В ручном 7-скоростном режиме индикатор [М] загорается на панели индикаторов переключения на блоке приборов.