Фрикционы/тормоз заднего хода/планетарная передача/шкивы
Фрикционы/тормоз заднего хода
Multi Matic использует фрикционы и тормоз с гидравлическим управлением, чтобы включать и отключать шестерни трансмиссии. Когда гидравлическое давление подается на барабан фрикциона и отверстие поршня тормоза заднего хода, поршень фрикциона и поршень тормоза заднего хода начинают двигаться. При этом фрикционные диски и металлические пластины сжимаются вместе, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность затем передается через пакет включенных дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице, и через включенную в зацепление кольцевую шестерню к сателлитам.
Таким же образом, когда гидравлическое давление в пакете дисков фрикциона и отверстии поршня тормоза заднего хода падает, поршень освобождает диски фрикциона и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзывать относительно друг друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.
Стартовый фрикцион
Стартовый фрикцион включает/выключает вторичную ведущую шестерню и расположен на краю вала ведомого шкива. Стартовый фрикцион получает гидравлическое давление по подводящим трубам жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) с валом ведомого шкива.
Передний фрикцион
Передний фрикцион включает/выключает солнечную шестерню и расположен на краю вала ведущего шкива. Передний фрикцион получает гидравлическое давление по подводящим трубам ATF с валом ведущего шкива.
Тормоз заднего хода
Тормоз заднего хода блокирует водило планетарной передачи в положении R и расположен внутри промежуточного корпуса вокруг водила. Диски тормоза заднего хода встроены в водило, а пластины тормоза заднего хода расположены на промежуточном корпусе. Тормоз заднего хода получает гидравлическое давление от цепи, подсоединенной ко внутренней гидравлической цепи.
Планетарная передача
Планетарная передача состоит из солнечной шестерни, сателлитов и кольцевой шестерни. Солнечная шестерня подсоединена к ведущему валу шлицами. Сателлиты расположены на водиле. Водило расположено на конце ведущего вала над солнечной шестерней. Кольцевая шестерня расположена в водиле и соединена с барабаном переднего фрикциона. Солнечная шестерня подает мощность двигателя через ведущий вал к сателлитам, а водило выводит мощность двигателя. Механизм планетарной передачи используется только для переключения направления вращения валов шкивов. В положениях D, S и L (в направлении вперед) сателлиты не поворачиваются и вращаются вокруг солнечной шестерни, таким образом, вращается носительводило. В положении R (задний ход) тормоз заднего хода блокирует водило, и солнечная шестерня управляет вращением сателлитов. Сателлиты поворачиваются, но не вращаются вокруг солнечной шестерни. Сателлиты вращают кольцевую шестерню в направлении, обратном вращению солнечной шестерни.
Шкивы
Каждый шкив состоит из подвижной части и неподвижной части, и с изменением скорости двигателя меняется эффективное передаточное отношение шкивов. Ведущий и ведомый шкивы связаны стальным ремнем.
Чтобы достичь низкого передаточного отношения шкивов, высокое гидравлическое давление работает на подвижной части ведомого шкива и уменьшает эффективный диаметр ведущего шкива, а низкое гидравлическое давление работает на подвижной части ведомого шкива, чтобы не допустить проскальзывания стального ремня. Чтобы достичь высокого передаточного отношения шкивов, высокое гидравлическое давление работает на подвижной части ведущего шкива и уменьшает эффективный диаметр ведомого шкива, а низкое гидравлическое давление работает на подвижной части ведущего шкива, чтобы не допустить проскальзывания стального ремня.
Автоматическая трансмиссия в разрезе
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ШКИВ
КОРПУС
ШЕСТЕРНЯ
НОСИТЕЛЬ