Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, GE5

    "Пропадающие" неисправности
    Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если световой индикатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте надежность контактов или ослабление клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    "Разрыв" и "Замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как блок ECM) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как пользоваться системой HDS

    Если индикатор MIL загорелся

    1. Запустите двигатель и проверьте световой индикатор неисправности (А).
    img

    1. Если световой индикатор неисправности MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему кабеля информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    1. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC), и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные ("замороженные") данные. См. коды DTC и выполните соответствующую процедуру поиска и устранения неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Зафиксированные ("замороженные") данные указывают параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск зажигания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные структурные данные, текущие данные и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
    • По выполнению конкретных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
    img


    Если световой сигнализатор MIL погас

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.


    Если вы не можете скопировать диагностический код неисправности

    Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать диагностический код неисправности. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ.

    Команда очистки памяти диагностической системы Honda
    В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 20 IGP (15 A). При замене частей память информация о неисправностях заменяемых частей должна быть стерта с помощью команды ‘‘CLEAR COMMAND'' диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
    Диагностическая система HDS имеет три вида команды очистки памяти для достижения различных целей. Это команда удаления кодов неисправностей DTC и данных ЕСМ. Команда стирания кодов DTC стирает все занесенные в память коды DTC и зафиксированную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, зафиксированные данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.

    Удаление диагностических кодов неисправностей.
    1. Удаление из памяти диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda производите при остановленном двигателе.
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II). Подождите 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема информационной связи (DLC).

    Обнуление блока ECM.
    1. Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы Honda производите при остановленном двигателе.
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II). Подождите 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема информационной связи (DLC).

    Процедура обучения ETCS
    Процедура обучения ETCS должна быть выполнена так, чтобы ЕСМ смог запомнить процедуру инициализации корпуса дроссельной заслонки. Проводите процедуру программирования ETCS всегда, когда вы выполняете следующие действия:
    • Отсоедините аккумулятор.
    • Замените блок ЕСМ или отсоедините его разъем.
    • Обнулите блок ECM.
    • Извлеките предохранитель № 14 IGP (15A) из блока реле и предохранителей, расположенного под панелью приборов.
    • Извлеките предохранитель № 1 BATTERY (80 А) и предохранитель № 6 MAIN (40 А) из блока реле/предохранителей моторного отсека.
    • Снимите главное реле 1 (FI MAIN) системы впрыска топлива PGM-FI.
    • Отсоедините провода аккумулятора от блока предохранителей/реле моторного отсека.
    • Отсоедините любой разъем от блока предохранителей и реле моторного отсека.
    • Отсоедините клемму G1 от корпуса трансмиссии.
    • Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
    • Замените корпус дроссельной заслонки.
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему информационной связи (DLC).
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    1. Проведите обучение ETCS в меню FUNCTION MENU при помощи системы HDS.
      • Если процедура завершена, выключите зажигание. Процедура обучения ETCS завершена.
      • Если процедура не завершена, следуйте индикации системы HDS до завершения теста.

    Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
    1. Выполните процедуру обучения ETCS.
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема кабеля информационной связи (DLC).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените блок ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы Honda.

    Порядок выполнения поиска и устранения неисправностей в цепи блока ЕСМ
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Тестовая клеммная коробка (130)
     07XAZ-0010100

    Проверочный жгут проводов
     070AZ-PWE0100
    1. Если вы измеряете стандартное напряжение блока ECM, установите ключ зажигания в положение OFF и подождите 10 секунд.
    1. Подсоедините проверочный жгут и проверочную клеммную коробку между разъемами ECM и РCM.
    img

    1. Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не вставляйте с усилием щуп пробника в разъем.
      Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
      Не вставляйте щуп тестера в разъем блока ЕСМ с силой.
    img

    Замена блока ECM
    Требуются специальные инструменты и приспособления
    • Диагностическая система Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный тестер HDS
    Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок ЕСМ для проведения процедуры поиска неисправностей.
    1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что диагностическая система Honda взаимодействует с ECM. Если нет, выполните процедуру поиска и устранения неисправностей в цепи DLC.
    1. Выберите пункт READ DATA (СЧИТАТЬ ДАННЫЕ) в меню REPLACE ECM (ЗАМЕНА ЕСМ) с помощью HDS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если операция СЧИТЫВАНИЯ ДАННЫХ не увенчалась успехом, спросите у клиента, топливо какого сорта (уровень содержания спирта) находится в топливном баке (основном), затем перейдите к Этап 5 .
    1. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
    img

    1. Снимите крышку панели приборов со стороны пассажира (A) и сдвиньте выбивную панель (B).
    1. Отсоедините разъемы (С) и выкрутите гайки, затем снимите блок ECM (D).
    1. Устанавливайте блок ЕСМ, выполняя операции в последовательности, обратной снятию.
    1. Снова подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
    1. Выберите систему PGM-FI с помощью диагностической системы Honda.
    1. Выберите пункт READ DATA (СЧИТАТЬ ДАННЫЕ) в меню REPLACE ECM (ЗАМЕНА ЕСМ) с помощью HDS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если операцию WRITE DATA (ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ) выполнить не удалось, перейдите к Этап 13 .
    1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
    1. Запустите двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 15 .
    1. Выберите MAIN FUEL TANK ALCOHOL CONTENT (СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА В ОСНОВНОМ ТОПЛИВНОМ БАКЕ) в меню ADJUSTMENT MENU (МЕНЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ) с помощью диагностической системы Honda.
    1. На основании полученной от клиента информации, на дисплее диагностической системы Honda выберите соответствующее значение УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ СПИРТА Этап 4 .
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если клиент не помнит сорт топлива, перейдите к Этап 18 .
    1. Попробуйте запустить двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 18 .
    1. Выберите НИЗКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА и попробуйте еще раз запустить двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 19 .
    1. Выберите СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА 50% и попробуйте еще раз запустить двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 20 .
    1. Выберите СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА 90% и попробуйте еще раз запустить двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 21 .
    1. Выберите СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА 100% и попробуйте еще раз запустить двигатель.
      • Если двигатель запускается, перейдите к Этап 26 .
      • Если двигатель не запускается, перейдите к Этап 22 .
    1. Залейте бензин в топливный бак (основной).
    1. Выберите НИЗКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА и попробуйте еще раз запустить двигатель.
    1. Выполните процедуру обучения ETCS.
    img

    Статус OBD (бортовой диагностики)
    Статус OBD показывает текущий системный статус каждого кода DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для диагностических кодов неисправностей выводятся в следующем виде:
    • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ошибка): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
    • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
    • ВНЕ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОЗМОЖНО: Автомобиль находился вне условий, при которых определение диагностических кодов неисправностей возможно.