Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    Индикатор EPS
    В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что индикатор EPS и его цепь исправны и работают нормально.
    Если в системе электроусилителя имеется неисправность, сигнализатор после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.
    При включении индикатора в блоке рулевого управления запоминается код неисправности. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
    Если в процессе работы возникает неисправность и зажигается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, сигнализатор EPS может включиться в следующих случаях:
    • Когда автомобиль еле движется - 0 км/ч, или остановлен и частота вращения вала двигателя 2500 об./мин (мин −1 ) или выше приблизительно на 30 секунд.
    • Когда частота вращения вала двигателя 280 об./мин (мин −1 ) или ниже и автомобиль едет со скоростью 10 км/ч или больше в течение 3 секунд.
    Для того, чтобы определить действительную причину включения сигнализатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • Индикатор EPS не загорается, если CPU не работает. Кроме того в памяти не сохраняются DTC.
    • В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
    • Код DTC выводится неоднократно, пока не выключено зажигание.
    • Если DTC не запомнен, индикатор EPS будет гореть.
    • Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.

    Бортовая диагностика
    Бортовая диагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
    • Постоянная диагностика: выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
    При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
    1. Включает сигнализатор EPS.
    1. Запоминает код неисправности (DTC).
    1. Выключает электроусилитель, и включается рулевое управление без усилителя.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Если DTC 51-01, 51-02, 51-03 и 51-05 сохраняются в памяти, DTC стираются для того, чтобы погас индикатор EPS.
      • За исключением случая с кодами DTC 51-01, 51-02, 51-03 и 51-05, индикатор EPS автоматически погасает, когда система возвращается в нормальное рабочее состояние, или индикатор EPS погасает, если система находится в нормальном состоянии после того, как ключ зажигания был повернут из положения OFF в положение ON (II).

    Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
    Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.
    Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
    При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания блок управления восстанавливает электроусилитель постепенно до полного восстановления функции (примерно через 15 минут максимум).

    Нейтральное положение датчика момента
    Блок рулевого управления запоминает нейтральное положение датчика момента в памяти EEPROM. Производите запоминание нейтрального положения датчика момента каждый раз при снятии и установке редуктора рулевого управления и при замене датчика момента или блока рулевого управления.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кода неисправности DTC не влияет на занесенное в память нейтральное положение датчика момента.

    Как определить неисправность рулевого управления по коду DTC
    Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а сигнализатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном сигнализаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
    На схемах разъем-вход обозначается одинарной линией, а разъем-выход - двойной.
    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор: во время поворачивания, после поворота, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности EPS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробный заезд. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и следуйте указаниям диагностической системы Honda (HDS), выводимым на экран для отображения кодов неисправностей DTC. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Подробную информацию смотрите в руководстве пользователя диагностической системы Honda (HDS).
    img

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
    1. При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II) и удалите информацию о DTC, следуя указаниям на экране диагностической системы Honda (HDS).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Подробную информацию смотрите в руководстве пользователя диагностической системы Honda (HDS).
    img