Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка системы кондиционирования воздуха

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    Проверка давления
    Результаты испытания
    Соответствующие признаки
    Возможная причина
    Что сделать
    Давление в контуре высокого давления слишком высоко
    После остановки компрессора кондиционера давление быстро падает до 196 кПа (2.0 кгс/см 2 ) и затем плавно продолжает падать.
    В систему попал воздух
    Если компрессор кондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Понижен или нет потока воздуха через конденсатор
    • Засорены ребра конденсатора
    • Вентилятор конденсатора неисправен
    • Очистите
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
    • Проверить направление вращения вала вентилятора.
    Трубопровод, идущий к конденсатору, слишком нагрет.
    Течение хладагента в системе затруднено
    Засорение в трубопроводах
    Давление в контуре высокого давления ненормально низкое
    Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор не нагревается.
    Недостаточное количество хладагента в системе
    • Проверьте на наличие утечек.
    • Система зарядки аккумулятора.
    Высокое и низкое давление после выключения компрессора быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального.
    • Неисправен нагнетательный клапан компрессора.
    • Неисправно уплотнение компрессора
    Заменить компрессор.
    Выход из редуктора не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
    • Неисправность редуктора
    • Влага в системе
    • Заменить
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Давление всасывания ненормально низкое
    Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор не нагревается.
    Недостаточное количество хладагента в системе
    • Ликвидировать подтекание хладагента из системы.
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    • Нагрузить в соответствии с рекомендациями.
    Редуктор не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный наощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
    • Лед в редукторе (Наличие влаги в системе)
    • Неисправность редуктора
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    • Заменить редуктор.
    Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб.
    Замерзший испаритель
    Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера и проверьте датчик температуры испарителя .
    Лед в редукторе.
    Редуктор засорен
    Очистить или заменить.
    Давление в контуре низкого давления слишком высоко
    Шланг низкого давления и соединение с штуцером холоднее, чем испаритель.
    Редуктор открыт слишком долго
    Отремонтировать или заменить.
    Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор охладить водой.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора, а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера.
    • Неисправность прокладки
    • Неисправен клапан высокого давления
    • В клапане застряла посторонняя частица
    Заменить компрессор.
    Ненормально высокое давление в обоих контурах
    Снижен поток воздуха в конденсаторе.
    • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
    • Вентилятор конденсатора неисправен
    • Очистите
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
    • Проверить направление вращения вала вентилятора.
    Если компрессор кондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Ненормально низкое давление в обоих контурах
    Шланг низкого давления и метеллические детали соединения холоднее, чем испаритель.
    Забит или засорен шланг низкого давления
    Отремонтировать или заменить.
    Температура вокруг редуктора слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя.
    Засор в трубопроводе высокого давления
    Отремонтировать или заменить.
    Течь хладагента
    Загрязнена муфта сцепления компрессора.
    Протекает уплотнение вала компрессора
    Заменить компрессор.
    Загрязнены болты компрессора.
    Течь по резьбе болтов
    Затянуть болты или заменить компрессор.
    Влажная прокладка копрессора.
    Течь в прокладке
    Заменить компрессор.


    Проверка работоспособности
    • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
    • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
    • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.

    • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
    • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
    • Не вдыхайте пары хладагента.

    Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера его заданным характеристикам.
    Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).
    Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.
    Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.
    Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.
    1. Соедините станцию для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.
    1. Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.
    1. Вставьте термометр (А) в центральную вентиляционную решетку и другой термометр (В) рядом с блоком отопителя.
    1. Условия проведения проверки:
      • Избегайте прямого солнечного света.
      • Откройте капот.
      • Откройте передние двери.
      • Установите регулятор температуры в положение Max Cool, переключатель управления режимами на Vent и выключатель управления рециркуляцией на Recirculate.
      • Включите кондиционер и максимальный режим работы вентилятора.
      • Установите частоту вращения вала двигателя 1.500 об./мин.(мин −1 ).
      • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.
    1. После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на вентиляционной решетке, забираемого воздуха по термометру рядом с узлом вентилятора за вещевым ящиком и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.
    img

    1. Чтобы заполнить график:
      • Нанесите величину температуры поступающего в салон воздуха на вертикальную ось.
      • Нанесите значение температуры окружающего воздуха (забираемого воздуха) на нижнюю горизонтальную ось.
      • Проведите прямую вертикальную линию от температуры окружающего воздуха до значения влажности.
      • От каждой из точек проведите горизонтальные линии до пересечения с осью температуры охлажденного воздуха.
      • Замеренное значение температуры охлажденного воздуха должно находиться между этими двумя линиями.
      • Одновременно с этим обработайте результаты измерения давления в контурах кондиционера.
      • Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки
    Модели KE, KG, KU, KT и KB
    img
    Модули KN, KY, KQ, KZ и KP (L13A3 и L15A1 двигатели)
    img
    Модели KM и KP (L13A4 и L15A6 двигатель)
    img
    Модель KX
    img