Проверка тормозного усилителя
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, GD1, GD3, GD5
Требуются специальные инструменты
Вакуумный датчик
07404-5790301
Манометр
07406-5790201
Приспособление
07410-5790101
Адаптер для подсоединения вакууметра
07410-5790501
Соединительная трубка манометра
07510-6340101
Проверка герметичности
-
Подключите вакуумный манометр (А) между вакуумным усилителем и обратным клапаном.
-
Запустите двигатель, нажатием на педаль акселератора установите такую частоту вращения, при которой вакуумный манометр покажет 40,0−66,7 кПа (300−500 мм.рт.ст), затем заглушите двигатель.
-
Снимите показания вакуумного манометра.
Если разряжение уменьшается на 2,7 кПа (20 мм рт. ст., 20,32 mm.Hg) или более в течение 30 секунд, то необходимо проверить герметичность следующих элементов системы:
ПРИМЕЧАНИЕ: Тормозной усилитель не подлежит разборке и ремонту. В случае неисправности томозного усилителя, его необходимо заменить.
|
|
Проверка работы томозного усилителя
-
Подсоедините вакуумный манометр таким же образом, как и во время проверки герметичности.
-
Подсоедините жидкостные манометры (А) к главному тормозному цилиндру при помощи тройниковых штуцеров как показано на рисунке.
-
Удалите воздух через клапаны для удаления воздуха (В).
-
Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
|
|
-
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Помощник должен нажимать на педаль с усилием 98 Н (10 кгс) и 294 Н (30 кгс, 66 lbf) по шкале манометра (А). Для проведения этого теста потребуется приспособление для измерения усилия нажатия на педаль (месдоза). Подойдет любое из приспособлений, имеющихся в продаже.
-
Показания измерительных манометров при различных значениях разряжения во впускном тракте должны быть следующими.
Модель с ABS:
Разряжение в вакуумной полости усилителя кПа (мм рт. ст.)
|
Усилие нажатия на тормозную педаль Н (кгс)
|
Давление масла в главном тормозном цилиндре кПа (кгс/см
2
)
|
0 (0)
|
98 (10)
|
0 (0)
|
294 (30)
|
1.600 (16,0)
|
66,7 (500)
|
98 (10)
|
3.400 (34,0)
|
294 (30)
|
9.800 (98,0)
|
Модель без ABS:
Разряжение в вакуумной полости усилителя кПа (мм рт. ст.)
|
Усилие нажатия на тормозную педаль Н (кгс)
|
Давление масла в главном тормозном цилиндре кПа (кгс/см
2
)
|
0 (0)
|
98 (10)
|
0 (0)
|
294 (30)
|
1.600 (16,0)
|
66,7 (500)
|
98 (10)
|
3.700 (37,0)
|
294 (30)
|
9.800 (98,0)
|
-
Если давление тормозной жидкости после главного тормозного цилиндра меньше приведенных в таблице значений, то следует проверить герметичность уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.
|
|
Проверка обратного клапана тормозного усилителя
-
Отсоедините шланг тормозного усилителя (обратный клапан встроен в него) (А) от тормозного усилителя.
-
Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Со стороны открытого конца вакуумного шланга должен ощущаться подсос воздуха. Если нет подсоса воздуха, то обратный клапан неисправен. Замените вакуумный трубопровод вместе с обратным клапаном и повторите проверку.
|
|