Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, GD1, GD5

    1. Установите вал коромысел на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.

      Рекомендованный момент:

      29 Н·м (3,0 кгс·м)
      Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов.

    1. Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
    img

    1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените упорную крышку и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.

      Осевой люфт распределительного вала:

      Стандартный (новый):
      0,05−0,25 мм
      Рабочий диапазон:
      0,5 мм

    1. Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или они чрезмерно изношены.
    img

    1. Измерьте диаметр каждого подшипника распределительного вала.
    1. Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре подшипника.
    img

    1. Очистите поверхности подшипников распределительных валов в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого подшипника распределительного вала и проверьте их эллипсность.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к Этап 12 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 11 .

      Масляный зазор между распределительным валом и держателем:

      Стандартный (новый):
      0,045−0,084 мм
      Рабочий предел:
      0,100 мм

    img

    1. Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
      • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

      Максимальное биение распределительного вала:

      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий диапазон:
      0,04 мм

    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Стандарт высоты кулачка распределительного вала (Новый вал):

      ВПУСКНОЙ:
      35,471 мм
      ВЫПУСКНОЙ:
      35,358 мм

    img