Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004, GD1, GD3

    1. Снимите звездочку распределительного вала:
    1. Снимите блок коромысел:
    1. Установите вал коромысел на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.

      Рекомендованный момент:

      29 Н·м (3,0 кгс·м)
      Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов.

    1. Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
    img

    1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените упорную крышку и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.

      Осевой люфт распределительного вала:

      Стандартный (новый):
      0,05−0,25 мм
      Рабочий диапазон:
      0,5 мм

    1. Снимите распределительный вал:
    1. Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или они чрезмерно изношены.
    img

    1. Измерьте диаметр каждого подшипника распределительного вала.
    1. Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре подшипника.
    img

    1. Очистите поверхности подшипников распределительных валов в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого подшипника распределительного вала и проверьте их эллипсность.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к Этап 12 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 11 .

      Масляный зазор между распределительным валом и держателем:

      Стандартный (новый):
      0,045−0,084 мм
      Рабочий предел:
      0,100 мм

    img

    1. Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
      • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

      Максимальное биение распределительного вала:

      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий диапазон:
      0,04 мм

    img

    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Стандарт высоты кулачка распределительного вала (Новый вал)

      ВПУСКНОЙ
      ВЫПУСКНОЙ
       Двигатель L15A1
      PRI
      35,3799 мм
      35,3877 мм
      SEC
      30,5291 мм
       Двигатели L12A1 и L12A3  
      35,471 мм
      35,444 мм
       Двигатели L13A1, L13A2, L13A4,  L13A5, L15A2 и  L15A4
      35,471 мм
      35,558 мм

      ПЕРВ. Первичный
      ВТОР. Вторичный
      C/C: Цепь привода ГРМ

    Двигатель L15A1:
    img