Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3
-
Снимите звездочку распределительного вала:
-
Снимите блок коромысел:
-
Установите вал коромысел на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.
Рекомендованный момент:
|
29 Н·м (3.0 кгс·м)
|
Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов.
|
-
Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
|
|
-
Установите на ноль шкалу циферблатного индикатора у торца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените упорную крышку и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,05−0,25 мм (0,002−0,010 дюйма)
|
Рабочий диапазон:
|
0,5 мм
|
-
Снимите распределительный вал:
-
Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или они чрезмерно изношены.
|
|
-
Измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
-
Установите на ноль циферблатный индикатор на диаметре шейки.
|
|
-
Очистите опорные поверхности распределительного вала в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждой опорной поверхности распределительного вала и проверьте их овальность.
Масляный зазор между шейкой распределительного вала и его опорной поверхностью
Стандартный (новый):
|
0,045−0,084 мм (0,0018−0,0033 дюйма)
|
Рабочий диапазон:
|
0,100 мм
|
|
|
-
Проверьте суммарное биение, установив распределительный вал на V-образные опоры.
-
Если суммарное биение распределительного вала находится в пределах пригодности для эксплуатации, замените головку цилиндров.
-
Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и держателем. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
Суммарное биение распределительного вала
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
Рабочий диапазон:
|
0,04 мм
|
|
|
-
Измерьте величину подъема кулачка.
Стандарт высоты кулачка распределительного вала (Новый вал)
|
ВПУСКНОЙ
|
ВЫПУСКНОЙ
|
Двигатель L15A5
|
PRI
|
35,3799 мм
|
35,3877 мм
|
SEC
|
30,5291 мм
|
Двигатель L13A3
|
35,471 мм
|
35,558 мм
|
PRI: Первичный
|
SEC: Вторичный
|
C/C: Цепь привода ГРМ
|
|
|