Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3

    1. Снимите звездочку распределительного вала:
    1. Снимите блок коромысел:
    1. Установите вал коромысел на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.
      Рекомендованный момент:
      29 Н·м (3.0 кгс·м)
      Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов.

    1. Установите распределительный вал на место, протолкнув его к задней части головки цилиндров.
    img

    1. Установите на ноль шкалу циферблатного индикатора у торца распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените упорную крышку и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените распределительный вал.
      Осевой люфт распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,05−0,25 мм (0,002−0,010 дюйма)
      Рабочий диапазон:
      0,5 мм

    1. Снимите распределительный вал:
    1. Очистите распределительный вал и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или они чрезмерно изношены.
    img

    1. Измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
    1. Установите на ноль циферблатный индикатор на диаметре шейки.
    img

    1. Очистите опорные поверхности распределительного вала в головке цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждой опорной поверхности распределительного вала и проверьте их овальность.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его держателем находится в пределах рабочего диапазона, перейдите к Этап 12 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 11 .

      Масляный зазор между шейкой распределительного вала и его опорной поверхностью

      Стандартный (новый):
      0,045−0,084 мм (0,0018−0,0033 дюйма)
      Рабочий диапазон:
      0,100 мм

    img

    1. Проверьте суммарное биение, установив распределительный вал на V-образные опоры.
      • Если суммарное биение распределительного вала находится в пределах пригодности для эксплуатации, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и держателем. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

      Суммарное биение распределительного вала

      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий диапазон:
      0,04 мм

    img

    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Стандарт высоты кулачка распределительного вала (Новый вал)

      ВПУСКНОЙ
      ВЫПУСКНОЙ
       Двигатель L15A5
      PRI
      35,3799 мм
      35,3877 мм
      SEC
      30,5291 мм
       Двигатель L13A3
      35,471 мм
      35,558 мм

      PRI: Первичный
      SEC: Вторичный
      C/C: Цепь привода ГРМ

    Двигатель L15A5:
    img