Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей по кодам (DTC): P1259 (22-4)

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, GD3

    Код P1259 (22-4):
     Неисправность системы VTEC
    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Переходник для крепления манометра давления масла
     07NAJ-P070100

    Манометр для измерения низкого давления
     07406-0070001
    1. Проверьте уровень моторного масла, и долейте при необходимости. Проверьте отсутствие наружных повреждений масляного поддона.
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об./мин (мин −1 ) без нагрузки (в нейтральном положении КП или парковочном) до включения вентилятора радиатора.
    1. Проверьте автомобиль на дороге:
      Ускорение на МКП: 2-я передача (CVT: в положении D) до частоты вращения двигателя выше 4000 об/мин (мин −1 ). Поддерживайте эту скорость постоянной в течение как минимум 2-х секунд. Если код DTC P1259 не повторяется во время первой пробной поездки, повторите проверку еще 2 раза.
    Выводится ли код DTC P1259?
    ДА -
    Перейдите к Этап 5 .
    НЕТ -
    Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте загрязненность масла, если оно добавлялось Этап 2 Проверьте контакт и надежность крепления клемм в электромагнитном клапане системы VTEC и блоке ЕСМ/PCM.■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 2Р разъем датчика давления масла системы VTEC.
    1. Проверьте неразрывность цепи в датчике давления масла VTEC между клеммами № 1 и № 2 2Р разъема датчика давления масла системы VTEC.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 8 .
    НЕТ -
    1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема 2P датчика давления масла системы VTEC и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 14 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 10 .
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой B9 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе между датчиком давления масла VTEC и блоком ECM/PCM клеммой (B9).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 11 .
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем В (24Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между датчиком давления масла VTEC и блоком ECM/PCM клеммой (B9).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените первоначально установленный блок ECM / PCM на новый. ■
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммами № 1 и № 2 2Р разъема датчика давления масла системы VTEC.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 15 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между датчиком давления масла системы VTEC и "массой" G101 ■
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 2Р разъем электромагнитного клапана системы VTEC.
    img

    1. Измерьте сопротивление между клеммами №1 и № 2 2Р разъема электромагнитного клапана системы VTEC.
    Значение сопротивления 14−30 Ω?
    ДА -
    Перейдите к Этап 18 .
    НЕТ -
    img

    1. Снимите датчик давления масла VTEC (А) и установите специальный инструмент, как показано на рисунке, затем установите датчик давления масла VTEC.
    1. Подсоедините 2Р разъем электромагнитного клапана VTEC и 2Р разъем датчика давления масла VTEC.
    1. Подсоедините тахометр, сканирующее устройство или HDS.
    1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об./мин (мин −1 ) без нагрузки (в нейтральном положении КП или парковочном) до включения вентилятора радиатора.
    1. Проверьте давление масла при частотах вращения двигателя 1000 и 2000 об/мин (мин −1 ). Стремитесь максимально сократить время проверки (менее 1 минуты), поскольку двигатель работает без нагрузки.
    Давление масла меньше 49 кПа (0,5 кгс/см 2 )?
    ДА -
    Перейдите к Этап 23 .
    НЕТ -
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 2Р разъем электромагнитного клапана системы VTEC.
    1. Подсоедините положительную клемму аккумулятора к клемме № 2 2Р разъема электромагнитного клапана, регулирующего подачу масла в механизм VTЕC.
    1. Запустите двигатель, затем подсоедините отрицательную клемму аккумулятора к клемме № 1 2Р разъема электромагнитного клапана и проверьте давление масла при частоте вращения двигателя 3000 об/мин (мин −1 ).
    Давление масла выше 390 кПа (4,0 кгс/см 2 )?
    ДА -
    Перейдите к Этап 27 .
    НЕТ -
    img

    1. Пока клеммы аккумулятора все еще подсоединены к разъему электромагнитного клапана VTEC, измерьте напряжение между клеммой B9 разъема ECM/PCM и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи при 4000 об/мин (мин −1 )?
    ДА -
    Перейдите к Этап 28 .
    НЕТ -
    1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините клеммы аккумулятора от клеммы разъема электромагнитного клапана системы VTEC.
    1. Отсоедините разъем В (24Р) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В15 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в цепи между электромагнитным клапаном VTEC и блоком ECM/PCM (B15).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 32 .
    img

    1. Соедините клемму № 1 2P разъема электромагнитного клапана системы VTEC с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В15 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно соединение?
    ДА -
    Обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между электромагнитным клапаном VTEC и блоком ECM/PCM клеммой (B15).■
    img