Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Процедуры и предосторожности в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, GD1, GD5

    Общие правила безопасности
    Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
    • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять "массовый" провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии "массового" провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется.
    • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не устанавливайте бывшие в употреблении элементы системы SRS с других автомобилей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
    • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
      Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.
    • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если этот мультиметр не произведен компанией Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01A) при установленном наименьшем значении в интервале омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
    • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
    img

    Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

    Расположение соединительных проводов

    • Неправильная установка поворотного контактора может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Установите поворотный контактор в правильном положении (отцентрируйте) после выполнения следующих работ:
    • -
      Установка рулевого колеса.
      -
      Установка поворотного контактора.
      -
      Установка рулевой колонки.
      -
      Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
    • Не разбирайте поворотный контактор.
    • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
    • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор вращается с заеданием.

    Правила обращения и хранение подушек безопасности
    Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
    При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течении периода обслуживания, необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
    • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.
    img

    • Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств или воды, чтобы не повредить их.
    img

    • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°С).
    • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
    img

    • Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
    • При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
    img

    Блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
    • Не подвергайте ударам блок SRS, датчики лобового или бокового ударов при ключе замка зажигания, установленном в положение ON (II), или менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF.
    • Во время установки или замены, будьте осторожны, чтобы не ударить (ключом, молотком и т.д.) по площади рядом с блоком SRS, датчиками лобового и бокового ударов. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
    img

    • После происшествия, когда сработали подушки безопасности замените блок SRS, передние датчики и прочие задействованные элементы. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После аварии, когда фронтальные или боковые подушки безопасности по каким-либо причинам не сработали, следует внимательно осмотреть блок SRS, датчики лобового и бокового ударов на наличие повреждений или деформаций. Если есть какие-либо повреждения, замените блок SRS и/или датчики бокового удара.
    • Не разбирайте блок SRS или датчики бокового удара.
    • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
    • Убедитесь, что блок SRS и датчики бокового удара установлены надежно, прикручены болтами до момента 9,8 Н·м (1,0 кгс·м)
    • Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
    • Электронный блок SRS, датчики бокового удара храните в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 ‰) месте.
    img

    Предостережения при работе с электрическими цепями
    SRS имеют желтый цвет наружной изоляции (кроме цепи индикаторов SRS)
    Соблюдайте приведенные ниже правила безопасности.
    • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
      При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.
    img

    • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.
    • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
    img

    Предостережения при проверке электрических цепей
    • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.
    img

    • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.
    • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
      Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.
    img

    Разъемы с пружинной фиксацией
    Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

    Разъемы передних подушек безопасности:

    Рассоединение
    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    1. Для подсоединения разъема, удерживая часть разъема с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на часть разъема с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.
    img

    1. Как только вы полностью соедините две части разъема подпружиненная муфта обеспечит фиксацию выступа, удерживая разъем в собранном положении.
    img


    Разъем боковой подушки безопасности:

    Рассоединение
    Потяните фиксирующую муфту (А) и защелку (В) разъема, удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).
    img

    Компенсация электрических цепей системы SRS при проведении диагностики
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны выводов. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
    • Перед установкой специального инструмента необходимо очистить его контакты натуральным моющим средством и высушить в струе воздуха.
    • Не используйте поврежденный специальный инструмент.
    • После проведения диагностики необходимо снять компенсатор.
    Когда разъем блока SRS отсоединен, в разъеме создается цепь замыкания для предотвращения срабатывания подушки безопасности. Для проведения диагностики иногда необходимо открывать цепь.
    Вставьте электрический компенсатор(ы) (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.
    img

    Подключение тестера к разъемам с пружинной фиксацией
    При проверке напряжения или сопротивления цепи, имеющей разъемы с пружинной фиксацией, необходимо удалить фиксирующую пластину. Это позволит подсоединить щуп тестера к разъему со стороны кабеля. Фиксирующая пластина удаляется при первом подключении тестера.
    ПРИМЕЧАНИЕ: После замеров не обязательно устанавливать фиксирующую пластину на место. Контакты останутся зафиксированными внутри корпуса разъема.
    img

    Для снятия фиксирующей пластины (А) вставьте отвертку (В) с плоским лезвием между корпусом разъема и пластиной и осторожно извлеките ее из корпуса. Не повредите сам разъем.
    img

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение ‘‘SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка,подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете подходящие запасные части.
    • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
    • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
    • Если сработала боковая подушка безопасности, то ее необходимо заменить. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения. Необходимо заменить основание спинки сиденья в случае его повреждения.
    • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).
    img

    Отсоедините разъем подушек безопасности, боковых подушек и разъемы натяжителей ремня безопасности
    Перед тем, как снять переднюю подушку безопасности, боковую подушку безопасности или связанные устройства SRS (блок SRS, поворотный контактор, датчики бокового удара и натяжитель ремня безопасности), отсоединяя разъемы от связанных устройств или снимая панель приборов или рулевую колонку, отсоедините разъемы подушки безопасности или разъемы боковой подушки безопасности, чтобы избежать случайного срабатывания.
    Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и снимите провод "массы" с аккумуляторной батареи. После этого должно пройти не менее 3 минут до начала работы.
    • Перед тем, как отсоединить 18Р В разъем жгута проводов панели приборов (А) от блока SRS, отсоедините 2Р разъем подушки безопасности водителя (С), 2Р разъем подушки безопасности переднего пассажира (D), 2Р разъем натяжителя ремня безопасности с левой стороны (F) и 2Р разъем натяжителя ремня безопасности с правой стороны (G).
    • Перед тем, как отсоединить 18Р разъем жгута проводов пола (I) от блока SRS, отсоедините оба 2Р разъема боковых подушки безопасности (J, K)
    • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (В) необходимо отсоединить разъем 2Р подушки безопасности водителя (С).
    • Перед отсоединением разъема 4Р жгута проводов пола (Е) необходимо отсоединить оба разъема 2Р натяжителя ремня безопасности (F, G).
    img

    1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите не менее трех минут.
    Подушка безопасности водителя
    1. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините разъем 2Р (В) подушки безопасности водителя от разъема 2Р поворотного контактора (С).
    img

    Подушка безопасности переднего пассажира
    1. Снимите внутренний ящик, затем отсоедините разъем 2Р (А) подушки безопасности переднего пассажира от разъема 2Р (В) жгута проводов панели приборов.
    img

    Боковые подушки безопасности
    1. Отсоедините разъем 2Р (А) обеих боковых подушек безопасности от разъема 2Р (В) жгута проводов пола.
    img

    Натяжители ремней безопасности
    1. Отсоедините разъем 4Р натяжителя ремня безопасности (А) от разъема 4Р (В) на жгуте проводов пола.
    img

    Электронный блок SRS
    1. Отсоедините 28Р разъем (А) жгута проводов панели приборов от разъема 28Р (В) на жгуте проводов пола.
    img