Поиск неисправностей по кодам (DTC): P1491 (12-3)
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5
DTC P1491 (12-3):
Недостаточный подъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
-
-
Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин
−1
)без нагрузки (в режиме парковки или в режиме нейтральной передачи) до включения вентилятора радиатора.
-
Проедьте на автомобиле в течение примерно 10 минут. Постарайтесь удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1700−2500 об/мин (мин
−1
).
-
Проверьте наличие временных кодов в кодах DTC с помощью системы HDS или сканирующего прибора.
Выводится ли временный код DTC P1491?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контактов и надежность крепления клемм в клапане EGR и блоке ECM/PCM.■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.
-
Запустите двигатель и дайте ему gjработать на холостом ходу.
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 4 и № 6 6-контактного разъема клапана EGR.
Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
ДА
|
-
|
Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и
повторите проверку.
Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок
ECM
/
PCM на новый.
■
|
НЕТ
|
-
|
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 2 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.
Равно ли напряжение примерно 5 В?
|
|
-
Измерьте напряжение между клеммами А10 и А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.
Равно ли напряжение примерно 5 В?
ДА
|
-
|
Устраните разрыв провода между клапаном EGR и компьютером ECM/PCM (А10, А20).■
|
НЕТ
|
-
|
Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и
повторите проверку.
Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок
ECM
/
PCM на новый.
■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6-контактного разъема клапана EGR.
Есть ли соединение или сопротивление равно 100 кΩ или выше?
ДА
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
НЕТ
|
-
|
|
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.
Сопротивление составляет 100 кΩ или больше?
ДА
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
НЕТ
|
-
|
|
-
Подсоедините разъем клапана EGR.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
|
-
Измерьте напряжение между клеммами А10 и А13 разъема блока ЕСМ/РСМ.
Равно ли напряжение примерно 1,2 В?
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините разъем А (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой А13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и клеммой (А13) блока ECM/PCM.■
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и клеммой (А13) блока ECM/PCM.■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите 6-контактный разъем клапана системы EGR.
|
|
-
Подсоедините положительную клемму аккумулятора к клемме № 4 6-контактного разъема клапана EGR.
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем соедините отрицательную клемму аккумулятора с клеммой № 6 6-контактного разъема клапана EGR.
Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините разъем В (24-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой B14 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и клеммой (В14) блока ECM/PCM.■
|
НЕТ
|
-
|
|
|
|
-
Подсоедините клемму № 4 6Р-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой В14 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и клеммой (В14) блока ECM/PCM.■
|
-
Отсоедините провод-перемычку от 6-контактного разъема клапана EGR.
|
|
-
Подсоедините клемму № 6 6-контактного разъема клапана EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и
повторите проверку.
Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок
ECM
/
PCM на новый.
■
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и G101.■
|
|
|