Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    Коды неисправности системы
    Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.
    • Когда вы поворачиваете замок зажигания в положение ON (II), загорается индикатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
    • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
    • При подключении прибора Honda PGM Tester к разъему 16Р передачи данных (DLC) для замыкания клеммы SCS и при включении зажигания ON (II), индикатор SRS числом вспышек укажет код технической неисправности (DTC).
    • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к ее устранению.
      Предостережения
    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если этот тестер не произведен компанией Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01A) при установленном наименьшем значении в интервале омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
    • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
    • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
    • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
    • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только набор щупов и диагностический прибор Honda PGM. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

    Чтение кодов неисправности
    Когда индикатор SRS горит, прочтите код DTC при помощи любого из методов:

    Метод работы с меню ‘‘SRS'' прибора PGM Tester

    Подсоедините прибор Honda PGM (А) к 16Р разъему передачи данных (DLC) (B) и следуйте инструкциям прибора в меню ‘‘SRS''. Если тестер не указывает кодов DTC, DTC 9-1 или DTC 9-2, выполните двойную проверку, нажав ‘‘SCS'' на дисплее, наблюдая за индикатором SRS.
    img

    ‘‘Метод меню SCS (коды мигания)
    Индикатор SRS (А) указывает код DTC числом миганий, когда клеммная коробка (В) DLC подсоединена к 16Р разъему передачи данных (DLC) (C).
    1. Выключите зажигание (OFF) и подождите 10 секунд. Затем подсоедините клеммную коробку DLC (А) к 16Р разъему передачи данных (DLC). Если вы не подождете 10 секунд, блок SRS не будет полностью обнулен.
    1. Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки DLC проводом-перемычкой (D)) и нажмите на кнопку активации.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II). Индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он укажет код DTC.
    1. Прочтите коды неисправностей.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд. Затем отсоедините клеммную коробку DLC от 16Р разъема передачи данных (DLC).
    1. Продолжите процедуру поиска неисправности для этого кода DTC.
    img


    Обозначения индикаций кодов DTC:

    img
    Считывавание основного кода:
    img
    Считывавание дополнительного кода:
    img

    • Могут быть указаны три неисправности, включая последнюю проблему (смотрите пример 1).
    • В случае постоянной неисправности коды DTC будут указываться повторно (смотрите пример 1).
    • В случае пропадающей неисправности индикатор SRS укажет коды DTC один раз, затем он останется включенным (смотрите пример 2).
    • Если случилась и постоянная неисправность, и пропадающая, обе неисправности будут указаны как постоянные неисправности.
    • Когда система исправна (нет DTC), индикатор SRS останется включенным (смотрите пример 3).
    • Если индикатор SRS постоянно загорается без кода DTC, возможно имеется неисправность системы.
    • Если индикатор SRS не загорается как указано выше, всегда проверяйте, нет ли разрыва или замыкания на "массу" в цепи SCS перед началом поиска неисправности системы.


    Пример индикаций кодов DTC:

    img

    Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
    Требуются специальные инструменты

    Быстрые фиксаторы SCS
     07PAZ-0010100
    Для того, чтобы стереть коды DTC из блока SRS, используйте прибор Honda PGM Tester (смотрите приложение по диагностическому прибору Honda PGM Tester для системы SRS) или следующую процедуру.
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините короткозамыкатель SCS (А) к 2Р разъему MES (B). Не используйте провод-перемычку.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините короткозамыкатель SCS от 2Р разъема MES в течение 4 секунд после выключения индикатора.
    1. Индикатор SRS снова загорится. Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему (2P) MES в течение 4 секунд после включения индикатора.
    1. Когда индикатор SRS погаснет, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема (2P) MES.
    1. Индикатор SRS мигнет два раза, указав, что память была очищена.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
      Снова включите зажигание (ON (II)) после этой процедуры. Если система SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.
    img

    Диагностика "пропадающих" неисправностей
    Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код пропадающей неисправности. При этом также загорается индикатор неисправности системы SRS.
    В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
    1. Прочтите код неисправности DTC (см. раздел ‘‘"Чтение кодов неисправности DTC").
    1. Сотрите код неисправности DTC из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов неисправности DTC из памяти").
    1. Когда рычаг находится в положении парковки или нейтральном положении, запустите двигатель, и дайте ему работать на холостом ходу.
    1. Индикатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    1. Потрясите руками жгуты SRS с разъемами, проверьте автомобиль во время движения (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), повернике рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5...10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.
    1. Если индикатор не загорается, то система SRS считается исправной.

    Активизация блока OPDS (система определения посадки пассажира)
    Требуются специальные инструменты

    Быстрые фиксаторы SCS
     07PAZ-0010100
    После замены обивки или подушки сидения переднего пассажира или замены электронного блока OPDS, необходимо инициализировать электроннный блок OPDS. Для этого проделайте приведенные ниже действия.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что сиденье пассажира сухое. Установите спинку сиденья в обычное положение, снимите с сиденья посторонние предметы.
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините клеммную коробку DLC (А) к 16Р разъему передачи данных DLC (B) и соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки DLC проводом-перемычкой (C), затем нажмите на кнопку активизации.
    1. Подсоедините короткозамыкатель SCS (D) к 2Р разъему MES (E). Не используйте провод-перемычку.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Индикатор SRS (F) должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES в течение 4 секунд после выключения индикатора SRS.
    1. Индикатор SRS снова загорится. Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения индикатора SRS.
    1. Индикатор SRS должен погаснуть. Отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES в течение 4 секунд.
    1. Наблюдайте за индикатором SRS.
      • Если индикатор мигает два раза и затем продолжает гореть, блок OPDS инициализирован, но код DTC необходимо стереть. Перейдите к Этап 9 , затем сотрите коды DTC.
      • Если индикатор мигнет два раза и затем погаснет, блок OPDS инициализирован. Перейдите к Этап 9 .
      • Если индикатор продолжает гореть, не мигнув сначала, блок OPDS неинициализирован. Прочтите код DTC и перейдите к соответствующей странице индекса поиска неисправностей DTC.
    img

    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините клеммную коробку DLC от 16Р разъема передачи данных (DLC).
    img