Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Общие правила

    Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

    Гидротрансформатор, шестерни и фрикционы

    Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Гидротрансформатор служит маховиком, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к первичному валу тарнсмисси; у трансмиссии имеется три параллельных вала - первичный, промежуточный и вторичный. Первичный вал расположен соосно с коленчатым валом двигателя. На нем установлены фрикционы включения 4-ой и 5-ой передачи, шестерни 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода и шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала изготовлена заодно с шестерней 4-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. При включении передачи заднего хода или 4-ой передачи шестерня 4-ой передачи или шестерня передачи заднего хода фиксируются относительно промежуточного вала перемещением зубчатой полумуфты включения передачи заднего хода. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, а также шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Паразитный вал расположен между первичным и вторичным валом. Через него передается мощность между первичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен коробки передач соответствующими фрикционами крутящий момент передается через первичный вал, вторичный вал и промежуточный вал или через первичный вал и промежуточный вал для обеспечения движения.

    Электронное управление

    Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.

    Гидравлическое управление

    Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен клапан ручного управления, клапаны А, В, С и Е переключения, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе регулятора устанвлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан переключения D, гидроаккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления клапанами переключения А, В, С, D и Е. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 1-ой, 3-ей и 5-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 2-ой и 4-ой передачи - по каналам внутри корпуса.

    Механизм управления переключением передач

    Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) управляет действием электромагнитных клапанов А, В, С, D и Е, а также электромагнитных клапанов управления давлением включения фрикционов АКП на основании входных сигналов от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапаны управления давлением рабочей жидкости А, В и С обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни. Они также обеспечивают их возвращение в исходное положение.

    Механизм блокировки

    Механизм блокировки работает в положении D (2-я, 3-я и 4-я передачи) и положении D режима движения D3 (3-я и 2-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора, и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан Е блокировки, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан А управления давлением рабочей жидкости и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

    Выбор передачи

    Рычаг переключения передач имеет 6 положений; Р: PARK, R: REVERSE, N: NEUTRAL, D: Режим DRIVE на интервале с 1- по 5-ю передачи и на интервале с 1-й по 3-ю - режим движения D3, 2: 2-я передача и 1: 1-я передача.
    Положение
    Описание
    P: PARK
    Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
    R: REVERSE
    Движение задним ходом. Зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 4-ой передачи.
    N: NEUTRAL (нейтральный)
    Все фрикционы разомкнуты.
    D: Режим DRIVE (с 1-ой по 5-ую передачу)
    Движение начинается с 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
    D: DRIVE в режиме движения D3 (с 1-ой передачи по 3-ю)
    Режим предназначен для быстрого ускорения и движения на подъемах и спусках. Движение начинается с 1-й передачи с последующим автоматическим переключением на 2-ю и 3-ю, в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. Понижение передач со 2-ой на 1-ую , при снижении скорости вплоть до остановки. Механизм блокировки функционирует на 2-ой и 3-ей передачах.
    2: ВТОРАЯ
    Используется для торможения двигателем или улучшенного сцепления, начиная движение на скользких или неровных поверхностях; остается на 2-й передаче; не переключается вверх и вниз.
    1: ПЕРВАЯ
    Используется для торможения двигателем; остается на 1-й передаче; не переключается вверх.

    Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

    Индикатор выбранного режима движения автоматической коробки передач

    Индикатор положения передачи на панели приборов показывает, какое положение рычага переключения режимов было выбрано, не смотря на сам рычаг переключения.