Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система VTEC/Система VTC

    • Система i-VTEC имеет систему VTC (управления изменением фаз газораспределения) на распределительном валу впускных клапанов в дополнение к обычной системе VTEC.
      Данная система улучшает топливную экономичнсоть и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя.
    • Систма VTEC изменяет величину подъема клапана, а также моменты его открытия и закрытия за счет использования нескольких профилей кулачков.
    • Система VTC изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов за счет использования давления масла. Она позволяет плавно изменять фазы газораспределения впускных клапанов.

    КУЛАЧОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ
    ДВИГАТЕЛЯ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ

    КУЛАЧОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ
    ДВИГАТЕЛЯ НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ

    ВЫСОКАЯ

    ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    ВЫСОКАЯ

    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

    НАГРУЗКА
    НА ДВИГАТЕЛЬ

    (1)

    (3)

    (2)

    КРИВАЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

    }
    Условия движения
    Управление системой VTC
    Описание
    (1) Малая нагрузка
    Базовое положение
    Чтобы обеспечить равномерное сгорание топлива, профиль кулачка замедляет попадание отработавших газов в цилиндр.
    (2) Средняя/высокая нагрузка
    Опрежение открытия-закрытия
    Выбирается профиль кулачка, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения, повышающий топливную экономичность и уменьшающий выбросы в атмосферу.
    (3) Высокая частота вращения
    Опрежение открытия-закрытия/базовое положение
    Для снижения потерь на газообмен, впускной клапан быстро закрывается. Это благоприятно влияет на выброс топливовоздушной смеси, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью и увеличивая мощность двигателя.


    Система VTC

    • Система VTC обеспечивает плавное изменение моментов открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от условий работы двигателя.
    • Моменты открытия и закрытия впускных клапанов оптимизируются с целью получения максимальной мощности двигателя.
    • Профиль кулачка обеспечивает опережение открытия и закрытия клапанов для получения положительного эффекта от работы системы EGR и снижения потерь на газообмен. Впускной клапан раньше закрывается для снижения выброса топливовоздушной смеси во впускной канал, тем самым, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью.
    • Система обеспечивает уменьшение опережения моментов открытия и закрытия впускного клапана на холостом ходу, что стабилизирует процесс сгорания и позволяет уменьшить частоту вращения двигателя на этом режиме.
    • В случае возникновения неисправности система VTC отключается, и моменты открытия и закрытия впускных клапанов фиксируются в положении наибольшего запаздывания.

    МАКСИМАЛЬНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ VTC 25 °

    TDC

    EX

    IN 1

    IN 2

    EX

    IN 2

    IN 1

    МАКСИМАЛЬНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ VTC 25 °

    КОРОТКОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

    ДЛИННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

    }

    Система VTEC

    • Система VTEC изменяет профиль кулачка, чтобы наилучшим образом соответствовать частоте вращения двигателя. Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на малых частотах вращения двигателя и максимальную мощность - на больших частотах вращения.
    • Малый подъем клапана используется на малых частотах вращения двигателя, а большой подъем клапана - на высоких частотах вращения.

    МЕДЛЕННАЯ ФАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    БЫСТРАЯ ФАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    EX

    IN

    EX

    IN

    }