Система PGM-FI
Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.
Реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха (А/С)
Когда компьютер ЕСМ получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе с включенным кондиционером воздуха.
Система управления генератором
Во время зарядки генератор посылает сигналы на компьютер управления двигателем (ЕСМ). Затем ECM управляет напряжением, создаваемым на генераторе, в соответствии с электрической нагрузкой, определяемой детектором электрической нагрузки (ELD) и режимом езды. Это уменьшает нагрузку на двигатель и улучшает топливную экономичность.
Датчик барометрического давления (BARO)
Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который использует для коррекции базовой продолжительности процесса впрыска топлива.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Датчик CMP определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик СКР определяет скорость двигателя, и используется ECM для определения момента опережения зажигания и момента начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Управление углом опережения зажигания
Компьютер ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Он также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости.
Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива
Компьютер ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер ЕСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.
Датчик детонации
Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ.
Главный подогреваемый кислородный датчик (главный датчик HO2S)
Главный датчик HO2S определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает сигналы на ECM, что соответственно изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Главный датчик HO2S установлен в выпускном коллекторе. Контролируя состав горючей смеси при помощи главного датчика HO2S и вторичного датчика HO2S, можно оценить износ главного датчика HO2S по времени его ответной реакции. Когда время ответной реакции превышает определенное значение во время устойчивых условий движения, датчик считается изношеным и ECM генерирует DTC.
ДЕТАЛЬ
ОТОПИТЕЛЯ
ДАТЧИКА
Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)
Вторичный датчик HO2S определяет содержание кислорода в на выходе из TWC и посылает сигналы на ECM, который проверяет эффективность TWC. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Вторичный кислородный датчик (HO2S) устанавливается в TWC.
ДЕТАЛЬ
ДАТЧИКА
ОТОПИТЕЛЯ
Управление запуском
При запуске двигателя, ECM обеспечивает обогащение топлива, увеличивая продолжительность впрыска топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.
Датчик скорости автомобиля (VSS)
VSS приводится от дифференциала. Он генерирует пульсирующий сигнал из входящего сигнала в 5 вольт. Количество импульсов в минуту увеличивается/уменьшается пропорционально скорости автомобиля.