Свойства
Во время торможения автомобиля на скорости, возможно блокирование колес до того как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. ABS выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение.
В электронный блок ABS поступает информация от датчиков скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
ТРЕНИЯ
ПОВОРОТА
НАПРАВЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВОРОТА
ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ
|
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ
|
|
---|---|---|
Датчик скорости вращения колеса
|
Датчик угловой скорости колеса передает в электронный блок ABS в закодированном виде информацию об угловой скорости вращения колес.
|
|
Блок модулятора ABS
|
Блок управления ABS
|
Электронный блок управления обрабатывает сигналы датчиков угловой скорости колес, затем формирует сигнал управления блоком клапанов ABS.
|
Узел модулятора
|
Сигнал управления от электронного блока ABS поступает к блоку уклапанов ABS, который осуществляет регулирование давления тормозной жидкости, поступающей к колесным тормозным механизмам, в импульсном режиме.
|
|
Реле включения электродвигателя (расположено внутри электронного блока ABS)
|
Реле обеспечивает питание электродвигателя гидронасоса ABS
|
|
Аварийное реле ABS (расположено внутри электронного блока ABS)
|
Аварийное реле обеспечивает отключение электромагнитных клапанов в случае возникновения неисправности системы ABS.
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
КЛАПАНОМ
ДАТЧИКА
КОЛЕС
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
КЛАПАНОМ
ДАТЧИКА
КОЛЕС
КОЛЕС
NC: Обычно закрыто
ДАТЧИКА
КОЛЕС
ДАТЧИКА
КОЛЕС
КОЛЕС
УПРАВЛЕНИЯ
ABS
КОЛЕС
КОЛЕС
МОДУЛЯТОРА
МОДУЛЯТОРА ABS