Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, BE1

    1. Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор MIL.
    Сигнализатор MIL не загорается?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 2 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор MIL.
    Сигнализатор MIL загорается или мигает?
    ДА -
    Перейдите к Этап 7 .
    НЕТ -
    Цепь сигнализатора MIL исправна.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор HDS.
    Обменивается ли HDS данными с ECM?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
    ДА -
    Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 8 .
    1. Проверьте индикатор MIL в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью HDS.
    Выводится ли состояние "ON" (ВКЛЮЧЕН)?
    ДА -
    Перейдите к Этап 9 .
    НЕТ -
    Установите заведомо исправный измерительный прибор в сборе и повторите проверку. Если цепь сигнализатора MIL исправна, замените изначально установленный измерительный прибор в сборе.■
    1. Проверьте SCS в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью HDS.
    Замыкание выводится на экран?
    ДА -
    Перейдите к Этап 10 .
    НЕТ -
    Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ЕСМ, затем повторите проверку. Если с исправным компьютером ECM неисправность не выявлена, замените оригинальный компьютер ЕСМ на новый .■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините разьем E (13 клеммный) ECM и HDS.
    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е29 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание между компьютером ECM (клемма E29), блоком управления подушками безопасности и диагностическим разьемом.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Отсоедините разъем 28P измерительного прибора.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой E31 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устаните замыкание провода между компьютером ECM (клеммой E31) и панелью приборов.■
    НЕТ -
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Двигатель не запускается?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 24 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Соедините клемму E31 разъема компьютера ЕСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Перейдите к Этап 21 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 19 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Проверьте предохранитель № 9 IG1 METER (7,5 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устаните разрыв провода между компьютером ECM (клеммой E31) и панелью приборов. Также проверьте, не перегорела ли лампа сигнализатора MIL. Если провода и лампочка исправны, замените панель приборов.■
    НЕТ -
    Устраните замыкание провода между предохранителем № 9 IG1 METER (7,5 А) и панелью приборов. Замените предохранитель № 9 IG1 METER (7,5 А).■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор HDS.
    Обменивается ли HDS данными с ECM?
    ДА -
    НЕТ -
    1. Проверьте исправность электрического предохранителя № 2 "+В IG1 MAIN" (50 A) в блоке электрических предохранителей/реле в моторном отделении.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 2 +B IG1 MAIN (50 A) и ключом зажигания. Если провода исправны, перейдите к Этап 25 .
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание между предохранителем № 2 MAIN (50 A) +В IG1 MAIN (50 A) и блоком предохранителя и реле моторного отсека. Также замените предохранитель № 2 +B IG1 MAIN (50 А).■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Проверьте предохранитель № 12 +B IGP (15 A) блока реле/предохранителей в моторном отсеке.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 33 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 27 .
    1. Снимите перегоревшийпредохранитель № 12 +B IGP (15 A) блока реле/предохранителей в моторном отсеке.
    img

    1. Снимите главное реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN".
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 1 и № 3 4-х контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN" по отдельности.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между электрическим предохранителем № 12 +B IGP (15а) и главным реле 1 PGM-FI. (FI MAIN) Замените предохранитель № 12 +B IGP (15 А).\■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 30 .
    img

    1. Отсоедините по одному каждый из элементов указанных ниже разъемов и проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-FI "FI MAIN" и "массой" кузова.
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • разъем А (31P) компьютера ЕСМ
      • 2-контактный разъем каждого инжектора
      • Воздушный клапан холостого хода
      • 3Р разъем датчика положения распределительного вала (CMP)
      • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
    Разрывается ли цепь между вышеупоямнутыми компонентами при их разъединении?
    ДА -
    Замените элемент, при отсоединении которого исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной нарушения является блок ECM, обновите его, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ЕСМ, затем повторите проверку. Если с заведомо исправным компьютером ECM неисправность себя не проявляет, замените оригинальный компьютер ЕСМ на новый.
    Замените предохранитель № 12 +B IGP (15 А).
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 31 .
    1. Отсоедините разъемы всех этих элементов:
      • Главное реле 2 системы впрыска топлива PGM-FI
      • разъем А (31P) компьютера ЕСМ
      • инжекторы
      • Воздушный клапан холостого хода
      • Датчик положения распределительного вала (CMP)
      • датчик положения коленчатого вала (СКР)
    img

    1. Измерьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе между главным реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и каждым элементом. Замените предохранитель № 12 +B IGP (15 А).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN). Замените предохранитель № 12 +B IGP (15 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 7 топливного насоса IG1 FUEL PUMP (15 А) в монтажном блоке предохранителей/реле, расположенным под панелью управления.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 44 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 34 .
    1. Снимите предохранитель № 7 топливного насоса IG1 FUEL PUMP (15 А) в монтажном блоке предохранителей/реле, расположенным под панелью управления.
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой E9 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 37 .
    НЕТ -
    Змените электрический предохранитель № 7 IG1 (топливного насоса) (15 A), и обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ, , затем проверьте заново. Если с заведомо исправным компьютером ECM неисправность себя не проявляет, замените оригинальный компьютер ЕСМ на новый .■
    img

    1. Снимите главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (А).
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой E9 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 7 (15 А) IG1 (топливного насоса) и ЕСМ (Е9), или ЕСМ (E9) и главным реле 2 PGM-FI (топливного насоса). Также замените предохранитель № 7 IG1 MAIN (15 А)■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 39 .
    1. Отсоедините 5-контактный разъем (В) от топливного насоса.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" . Также замените предохранитель № 7 IG1 MAIN (15 А).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 42 .
    img

    1. Установите на место главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (А).
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА). Также замените предохранитель № 7 IG1 MAIN (15 А).■
    НЕТ -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 7 IG1 MAIN (15 А).■
    1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой E9 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 47 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между электрическим предохранителем № 7 IG1 "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (15 A) и компьютером ECM/PCM (E9).■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е7 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 52 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 49 .
    img

    1. Снимите главное реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN".
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 3 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 51 .
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание в проводе между электрическим предохранителем № 12 +B IGP (15а) и главным реле 1 PGM-FI, (FI MAIN).■
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 4 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и клеммой Е7 разъема компьютера ЕСМ.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Проверьте главное реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN". Если реле исправно, обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ЕСМ, затем повторите проверку. Если с исправным компьютером ECM неисправность не выявлена, замените оригинальный компьютер ЕСМ на новый .■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и компьютером ЕСМ (клеммой Е17).■
    1. Повторно подсоедините разъем Е (31Р) блока ЕСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и каждой из клемм А2 и А3 блока ЕСМ.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 61 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 55 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Снимите главное реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN".
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
    ДА -
    Перейдите к Этап 59 .
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание в проводе между электрическим предохранителем № 12 +B IGP (15а) и главным реле 1 PGM-FI, (FI MAIN).■
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 2 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и клеммами А2 и А3 разъема компьютера ЕСМ по отдельности.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 1 модуля PGM-FI "FI MAIN".■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl "FI MAIN" и компьютером ЕСМ (клеммами А2 и А3).■
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А4, А5, А8 и А9 компьютера ЕСМ по отдельности.
    Напряжение меньше 1,0 В?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе(ах) С напрядением более 1,0 В G101 И ECM (A4, A5, A23, A24).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 62 .
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.
    Напряжение примерно равно 5 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 71 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 65 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините 3Р разъем датчика МАР.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.
    Напряжение примерно равно 5 В?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 68 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините разъем А (31Р) компьютера ЕСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А21 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между ECM (А21) и датчиком МАР.■
    НЕТ -
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А20 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.
    Напряжение примерно равно 5 В?
    ДА -
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 72 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    img

    1. Отсоедините разъем 3P от каждого из следующих датчиков (по очереди), и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А20 разъема блока ЕСМ при включенном зажигании (положение II).
      • Клапан системы EGR
      • Датчик детонации
      • ДАТЧИК ТР
    Напряжение примерно равно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение примерно 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 74 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините разъем 3P от следующих датчиков:
      • Клапан системы EGR
      • Датчик детонации
      • ДАТЧИК ТР
    1. Отсоедините разъем А (31Р) компьютера ЕСМ.
    img

    1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой А20 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
    Непрерывно ли соединение?
    ДА -
    Устраните разрыв провода между ECM (А20) и клапаном EGR, датчиком детонатора или датчиком ТР, или устраните замыкание между ЕСМ(А8) и датчиком детонатора.■
    НЕТ -
    img