Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Углы установок колес

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, BE1, BE3

    Требуются специальные инструменты

    Приспособление для замера схождения колеса, 64 x 60 мм
    07MGK-0010100
    Подвеска допускает регулировку схождения передних и задних колес.
    Предварительная проверка
    Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
    1. Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
    1. Убедитесь, что подвеска не была изменена.
    1. Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
    1. Проверьте биение дисков и шин.
    1. Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и двигайте его вверх и вниз и из стороны в сторону для проверки люфта.)
    1. Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    img

    Проверка переднего шкворня
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
    1. Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
    1. Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол наклона шкворня:
      3 ° 45 ′±1 °

    img

    Проверка угла наклона шкворня передней подвески
    1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует норме, отрегулируйте его (см. правую колонку).
      Угол развала передних колес:
      0 ° 00 ′±45 ′

    img

    Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
    Угол наклона шкворня передней подвески может быть отрегулирован путем замены одного из болтов вилок амортизатора на регулировочный болт(ы) меньшего диаметра. Разница между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления дает небольшой диапазон регулировки.
    img

    1. Снимите передние колеса.
    1. Ослабьте болты вилки амортизатора (А) и отрегулируйте угол развала, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
    1. Затяните гайки до указанного момента затяжки. Удостоверьтесь, что болты крепления амортизатора надежно затянуты.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на землю, и покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 7 .
    1. Снимите передние колеса.
    img

    1. Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Угол развала колес может быть отрегулирован до ±15 ′ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом. Угол развала колес может быть отрегулирован до ± 30′, путем замены обоих (верхнего и нижнего) болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
    1. Затяните болты до рекомендованного момента.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на землю, и покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если он не в норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img

    Проверка угла развала задних колес
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол развала задних колес:
      ?1 ° 00 ′±45 ′

    img

    Проверка/регулировка схождения передних колес
    1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
    1. Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 3 .
      Схождение передних колес:
      0±3 мм

    1. Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
    1. Вращая наконечник (С) рулевой тяги, установите правильнную величину схождения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
    1. После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
    img

    Проверка/регулировка схождения задних колес
    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    1. Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 3 .
      Схождение задних колес:
      2 +2 -1 мм (0,08 +0,08 -0,04 дюйма)

    1. Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).
    Не ослабляйте специальные болты (C) крепления рычага подвески.
    1. Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
    1. Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
      Схождение задних колес:
      2±1 мм

    1. Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
    img

    Проверка соотношения углов поворота колес
    1. Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если углы поворота не находятся в допускаемых пределах или имеется различие в предельных внутренних углах поворота правого и левого колес, перейдите к Этап 3 .
      Угол поворота:
      Внутренние:
      41 ° 00 ′±2 °
      Наружные:
      34°00′ (номинальное значение)

    1. Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img