Замена основного подшипника коленчатого вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1
Проверка зазоров в коренных подшипниках
-
-
Протрите каждую коренную опору и вкладыш чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой коренной опоры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы привинчиваете колпак коренного подшипника, чтобы проверить зазоры, когда двигатель не снят с автомобиля, то масса коленчатого вала и маховика разгладит расплющенный пластиковый щуп больше, чем просто затяжка болтов подшипника, и покажет вам неправильные данные. Чтобы получить точные показания, подставьте для противовеса под рычаг домкрат, и проверяйте по одному коренному вкладышу за раз.
-
Установите на место коренные вкладыши и колпаки, затем затяните болты моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м)+56°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
-
Снимите колпак и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Зазор в коренном подшипнике
Стандартный (новый):
|
№ 1, 5
|
0,018−0,036mm (−)
|
№ 2, 3, 4:
|
0,024−0,042mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,05 mm
|
-
Если ширина расплющенного пластикового щупа окажется слишком малой или слишком большой, (снимите двигатель, если он еще не снят с автомобиля), снимите коленчатый вал и верхний коренной вкладыш. Установите новый комплект из верхнего и нижнего вкладышей с тем же цветовым кодом и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или колпака подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
-
Если расплющенный пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру коренные вкладыши большего или меньшего размера (имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
|
|
Выбор коренных подшипников
Расположение кодов диаметров коренных подшипников
-
Буквы отштампованы на конце блока цилиндров в качестве кода для размера каждого из пяти отверстий коренных подшипников. Запишите коды диаметров отверстий коренных подшипников. Если вы не можете прочесть код из-за отложений грязи или пыли, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
|
|
Расположение кода диаметров коренных шеек
-
Коды размеров коренных шеек отштампованы на коленчатом валу.
|
|
-
Используйте коды диаметров отверстий коренных подшипников и коды диаметров коренных шеек для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приведенной ниже таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
|
|