Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена подшипника соединительного шатуна

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1

    Проверка зазоров в шатунных подшипниках
    1. Снимите колпак шатуна и нижний вкладыш.
    1. Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.
    1. Положите полоску пластикового щупа поперек шатунного подшипника.
    1. Установите обратно вкладыш и колпак шатуна и затяните гайки до момента затяжки 32 Нм (3,3 кгс/м).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
    1. Снимите колпак шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.

      Зазор в шатунном подшипнике

      Стандартный (новый):
      0,024−0,042 mm (−)
      Рабочий диапазон:
      0,05 mm

    1. Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или колпака подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
    1. Если расплющенный пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
    img

    Выбор размеров шатунного подшипника
    1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
    Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
    1. Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина отштампована в виде цифры (1,2,3 или 4), с указанием диапазона. Вы можете найти любую комбинацию чисел на любом двигателе, (половина цифры отштампована на колпаке подшипника, вторая половина-на стержне шатуна).
      Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
    Нормальные размеры отверстий цилиндров: 48,0 мм
    img

    Расположение кода размера шатунного подшипника
    1. Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
    img

    1. Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
    img