Замена подшипника соединительного шатуна
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1
Проверка зазоров в шатунных подшипниках
-
-
Снимите колпак шатуна и нижний вкладыш.
-
Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек шатунного подшипника.
-
Установите обратно вкладыш и колпак шатуна и затяните гайки до момента затяжки 32 Нм (3,3 кгс/м).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
-
Снимите колпак шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Зазор в шатунном подшипнике
Стандартный (новый):
|
0,024−0,042 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,05 mm
|
-
Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или колпака подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
-
Если расплющенный пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
|
|
Выбор размеров шатунного подшипника
-
Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
-
Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина отштампована в виде цифры (1,2,3 или 4), с указанием диапазона. Вы можете найти любую комбинацию чисел на любом двигателе, (половина цифры отштампована на колпаке подшипника, вторая половина-на стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте из металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
|
Нормальные размеры отверстий цилиндров: 48,0 мм
img
|
Расположение кода размера шатунного подшипника
-
Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
|
|
-
Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
|
|