Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
-
-
Установите распределительные валы и крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и затяните крепежные болты указанным моментом.
Моменты затяжки
|
8-миллиметровые болты:
|
20 Н·м (2,2 Кгс·м)
|
|
Смажьте моторным масломрезьбу болтов.
|
6-миллиметровые болты:
|
12 Н·м (1,2 Кгс·м)
|
6-миллиметровые болты:
|
(11), (12), (13), (14)
|
-
Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.
|
|
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,05−0,15 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,5 mm
|
-
Отворачивайте поочередно болты крепления опор распределительного вала последовательно на два оборота каждый в направлении "крест-накрест". Затем снимите крышки опор распределительного вала с головки цилиндров.
-
Снимите распределительные валы с головки цилиндров, протрите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.
-
Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждого подшипника распределительного вала.
-
Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в
Этап 2
.
|
|
-
Снимите крышки опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.
Зазор в подшипниках распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,050−0,089 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 mm
|
|
|
-
Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
-
Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
-
Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
Максимальное биение распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
Рабочий диапазон:
|
0,04 мм
|
|
|
-
Измерьте величину подъема кулачка.
Подъем кулачка стандартный (новый вал)
|
ВПУСКНОЙ
|
ВЫПУСКНОЙ
|
PRI
|
38,604 mm
|
38,784 mm
|
SEC
|
32,848 mm
|
ПЕРВ. Первичный
|
ВТОР. Вторичный
|
|
ВХОД: Впускных клапанов
|
EX: Выпускных клапанов
|
T/B: Ремень ГРМ
|
|
|