Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
    1. Установите распределительные валы и крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и затяните крепежные болты указанным моментом.
      Моменты затяжки
      8-миллиметровые болты:
      20 Н·м (2,2 Кгс·м)
      Смажьте моторным масломрезьбу болтов.
      6-миллиметровые болты:
      12 Н·м (1,2 Кгс·м)
      6-миллиметровые болты:
      (11), (12), (13), (14)

    1. Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.
    img

    1. Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
      Осевой люфт распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,05−0,15 mm (−)
      Рабочий диапазон:
      0,5 mm

    1. Отворачивайте поочередно болты крепления опор распределительного вала последовательно на два оборота каждый в направлении "крест-накрест". Затем снимите крышки опор распределительного вала с головки цилиндров.
    1. Снимите распределительные валы с головки цилиндров, протрите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.
    1. Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждого подшипника распределительного вала.
    1. Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в Этап 2 .
    img

    1. Снимите крышки опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой находится в рабочих пределах, перейдите к Этап 11 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой и крышкой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 10 .
      Зазор в подшипниках распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,050−0,089 mm (−)
      Рабочий диапазон:
      0,15 mm

    img

    1. Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на V-образные блоки.
      • Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте зазор в подшипниках распределительного вала. Если зазор в подшипниках распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
      Максимальное биение распределительного вала
      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий диапазон:
      0,04 мм

    img

    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Подъем кулачка стандартный (новый вал)

      ВПУСКНОЙ
      ВЫПУСКНОЙ
      PRI
      38,604 mm
      38,784 mm
      SEC
      32,848 mm

      ПЕРВ. Первичный
      ВТОР. Вторичный
      ВХОД: Впускных клапанов
      EX: Выпускных клапанов
      T/B: Ремень ГРМ

    img