Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в системе VSA

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, BE1, BE3, BE5

    Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
    Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре индикатора: Индикатор ABS (А), индикатор VSA (В), индикатор включения VSA (С) и индикатор тормозной системы (D). Если электронный блок управления обнаруживает неисправность какой-либо системы, то это вызывает включение одного или нескольких индикаторов. В зависимости от неисправности на панели приборов может загорется разное число индикаторов.
    • Если электронный блок управления обнаруживает неисправность АБС, то загораются следующие индикаторы:
      Индикатор неисправности АБС и VSA, индикатор включения системы VSA.
    • Если обнаруживается неисправность системы VSA, то загораются следующие индикаторы:
      Индикатор неисправности системы VSA, индикатор включения системы VSA.
    • Если обнаружены неисправности, касающиеся собственно тормозной системы, АБС и системы динамической стабилизации, то загораются все четыре индикатора.
      Все четыре индикатора включились.
    Индикаторы неисправностей систем АБС и VSA
    • Если системы в порядке, то визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II).
    • Индикаторы неисправности систем АБС и VSA загораются, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность этих систем. Однако индикаторы неисправности систем АБС и VSA могут загорется и при следующих условиях (обе системы совершенно исправны):
    • -
      Вращаются только ведущие колеса.
      -
      Заклинило одно из ведущих колес.
      -
      Начинается боковой занос автомобиля.
      -
      Системы АБС и VSA непрерывно работают в течение слишком продолжительного интервала времени.
      -
      Автомобиль оказывается в зоне сильных электромагнитных помех.
    Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.
    • Если в процессе работы возникает неисправность, и загорается индикатор ABS, а индикатор неисправности системы VSA не загорается, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор неисправности ABS может погаснуть или сразу после возврата системы к рабочему состоянию (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
    • -
      Коды неисправностей 61 или 62:
      Индикаторы неисправности систем ABS и VSA гаснут сразу после возврата системы к рабочему состоянию.
      -
      Код неисправности DTC 11, 13, 15, 17, 22, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 45, 46, 47, 48, 54, 61, 62, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 91, 92 or 97:
      Индикаторы неисправности систем ABS и VSA погаснут лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли обнаруженная неисправность временной или нет.
      -
      Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
      Индикаторы неисправности ABS и VSA погаснут в том случае, если во время дальнейшего движения автомобиля обнаруженная неисправность не повторится.
    img

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • В памяти могут хранится 10 кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
    • Коды DTC загораются в порядке их появления.
    • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

    Бортовая диагностика
    • Бортовая диагностика разделяется на две категории:
    • -
      Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II), пока горит индикатор ABS или VSA.
      -
      Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
    • Если система обнаруживает неисправность систем VSA, то функции этих систем отключаются.

    Отдача на тормозной педали
    Во время работы ABS или системы VSA гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдачи на педали тормоза.

    Электродвигатель гидронасоса
    • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает ABS/TCS или VSA.
    • В начале движения автомобиля при скорости более 15 км/ч, если до этого зажигание было выключено, электронный блок VSA осуществляет тестовую проверку электродвигателя гидронасоса. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

    Замена тормозной жидкости и удаление из системы воздуха

    Как определить неисправность по коду DTC
    Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае индикатор неисправности ABS или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если индикатор неисправности ABS или системы VSA не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.
    На схемах разъем-вход обозначается одинарной линией, а разъем-выход - двойной.
    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности ABS или системы VSA: во время работы ABS, после работы ABS, при определенной скорости автомобиля и так далее.
    1. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности ABS, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    1. После поиска неисправностей, или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16-контактному (16Р) разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления с левой стороны.
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (II), и следуйте указаниям HDS, выводимым на экран для отображения кодов неисправностей DTC. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
    img

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
    1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16-контактному (16Р) разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления с левой стороны.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II) и удалите информацию о DTC, следуя указаниям на экране диагностического прибора HDS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
    img