Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала (N22A)

    Требуются специальные инструменты
    Рукоятка специального ключа (  07749-0010000)
     

    Направляющая оправка сальника, 106 мм (  070AD-RCA0200)
     

    1.Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    2.Проверьте зазор в коренном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    3.Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.

    4.Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.

    5.Установите импульсную пластину положения коленчатого вала (CKP) (A) на коленчатый вал (B).

     

    6.Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров.

    7.Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.

     

    8.Проверьте шатунные болты.

    9.Смажьте новым моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.

    10.Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (В) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите форсунку для масляного охлаждения поршня.

    11.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите форсунку для масляного охлаждения поршня.

    12.Затяните соединяющие шатунные болты с силой 20 Н·м
    (2,0 кгс·м).

    13.Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 8 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

     

    14.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей нижнего блока, болтов и их отверстий.

    15.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера крышек коренных опор.

    16.Нанесите жидкий герметик, P/N 08C70-K0234M или 08C70- K0334M равномерным слоем на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность картера крышек коренных опор.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

     

    17.Приставьте картер крышек коренных опор к блоку цилиндров.

    18.Последовательно затяните болты крепления колпаков коренных опор с силой 29 Н·м (3,0 кгс·м).

     

    19.Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 58 °.

     

    20.Последовательно затяните 8 мм болты с силой 22 Н·м
    (2,2 кгс·м).

     

    21.Вставляйте новый сальник, до момента, когда специальный инструмент не упрется в дно блока цилиндров двигателя.

     

    22.Установите пластину жалюзи.

     

    23.Установите масляный насос.

    24.Установите масляный поддон.

    25.Установите головку цилиндров.

    26.Установите маховик, диск сцепления, и нажимной диск.

    27.Установите коробку передач.

    28.Установите двигатель в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей после сборки двигателя необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.