Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала (L13A)

    Требуются специальные инструменты
    Рукоятка специального ключа (  07749-0010000)
     

    Направляющая оправка сальника 96 (  07ZAJ-PNA0101)
     



    1.Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    2.Проверьте зазор в коренном подшипнике с помощью пластикового щупа.

    3.Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.

    4.Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.

    5.Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка No. 2 и шатунная шейка No. 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров.

    6.Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.

     

    7.Проверьте шатунные болты.

    8.Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.

    9.Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (В) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

    10.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун No. 2 и шатун No. 3. Совместите маркировку на шатуне и крышке шатуна, затем установите шатунные крышки и болты, затянув болты от руки.

    11.Затяните шатунные болты с силой 9,8 Н·м (1,0 кгс·м)..

    12.Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 7 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

     

    13.Удалите старый герметик со стыковочных поверхностей соединений колпаков подшипников.

    14.Очистите и высушите соединяемые поверхности соединений колпаков подшипников.

    15.Нанесите слой герметика P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S шириной 1,5 мм вдоль линий повреждений (A).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

     

    16.Положите соединение крышки подшипников на блок двигателя.

    17.Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов колпака подшипников.

    18.Последовательно затяните болты крепления колпаков подшипников с силой
    25 Н·м (2,5 кгс·м).

     

    19.Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 40 °.

    20.Удалите излишки герметика с блока двигателя.

    21.Используйте специальные приспосбления, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в блок цилиндров на строго заданную глубину.

     

    22.Измерьте расстояние между осевым смещением (А) и сальником (В).

    Высота сальника в установленном положении:
    7-8 мм 

     

    23.Установите направляющие штифты (А) и новое уплотнительное кольцо (В) на масляный насос (С), затем совместите внутренний ротор с коленчатым валом и установите масляный насос.

     

    24.Установите маслоотражательную пластину (D) с новой прокладкой (Е).

    25.Установите головку цилиндров.

    26.Установите цепь привода ГРМ.

    27.Установите маховик, диск сцепления и нажимной диск.

    28.Установите коробку передач.

    29.Установите двигатель в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей после сборки двигателя необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.