Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Режим диагностирования системы навигации

    Процедура запуска и меню диагностики (Diagnosis Menu)


    1.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

    Нажмите и удерживайте кнопки Menu (Меню), Map/Guide (Карта/Инструкции) и Cancel (Отмена). Удерживайте их нажатыми в течение примерно 5 секунд. Программа сразу перейдет к меню диагностики.

     

    2.После того, как на дисплее появится страница меню диагностики (Diagnosis menu), выберите объект, который Вы хотите проверить, и проверка начнется. Для возврата на предыдущую страницу выберите ‘‘Return'' (Возврат).

    • Навигационная система (Связь)
    • Проверка монитора (Monitor Check).
    • Проверка блока (Unit Check)
    • Состояние автомобиля (Car Status)
    • Информация системы GPS
    • Угловая скорость (Yaw Rate)
    • Калибровка размера шин (Tire Calibrate)
    • Выбор функций для проверки
    • Версия

    Связь навигационной системы



    ПРИМЕЧАНИЕ: Индикатор уровня микрофона должен дойти до 6-й полоски или выше, чтобы пройти тест.

     

    Проверка монитора (Monitor Check).


    Обзор навигационного дисплея


    Эти окна позволяют производить поиск неисправностей в навигационном дисплее. Выберите объект, который Вы хотите проверить, и следуйте инструкциям.

     

    Цвет RGB
    Данное окно проверяет, принимает ли навигационный дисплей видео сигналы (R, G, B and Composite sync) должным образом. Три главных цвета должны отображаться без искажений. Их комбинация должна давать белый цвет. При отсутствии какого-либо цвета проведите поиск неисправностей по цветовым сигналам. Если на картинке присутствуют горизонтальные или вертикальные полосы проведите поиск неисправностей по проблеме Composite sync.

     

    Серый тон
    Это окно позволяет находить проблемы с контрастностью. Вы должны видеть изменения от полоски к полоске на шкале. 2 полоски с каждой стороны одинаковы. Это нормально.

     

    Белый растр
    Это диагностическое окно позволяет проводить поиск ‘‘мертвых'' (выбитых) пикселей. Весь экран дисплея должен быть белого цвета.

     

    Черный растр
    Это диагностическое окно позволяет проводить поиск ‘‘зависших'' (горящих) пикселей. Весь экран дисплея становится черным.

     

    Цветовая гамма
    Эта таблица показывает цвета, используемые для экранов Карт и Меню. Она предназначена только для служебного пользования. Для проверки цветового сигнала проведите проверку ‘‘RGB''.

     

    Регулировка монитора
    Это позволяет отцентровать навигационный дисплей. При помощи джойстика перемещайте картинку вверх/вниз и вправо/влево. Маловероятно, что Вам придется регулировать положение монитора. Кнопка ‘‘Default'' (Задать установки по умолчанию) восстановит заводские настройки дисплея. Положение согласно заводским установкам равно 0, 0.

     

    Проверка блока (Unit Check)


    Выберите объект, который Вы хотите проверить, и проверка начнется.

     

    Дисплей
    Проводит дополнительные проверки на коммуникационной шине между блоком управления и дисплеем. В дополнение, проверяется функциональность внутренних электронных систем.

     

    Радиоприемник
    Если выводится сообщение "NG", проверьте, не ослаблено ли соединение в разъеме аудио блока.

     

    Navi ECU
    Это окно проводит поиск неисправностей в системе навигации. После запуска программы диагностики до ее начала может пройти до одной минуты.

     

    Жесткие кнопки
    Диагностический экран проверит статус каждой из навигационных кнопок, расположенных вокруг навигационного дисплея. При нажатии каждой кнопки соответствующие элементы на экране должны мигать синим цветом. Для того, чтобы выйти из меню, нажмите и удерживайте джойстик.

     

    состояние ТМС
    На экране показывается статус приема ТМС.

     

    Состояние автомобиля


    Экран используется для подтверждения того, что навигационный блок корректно принимает входные сигналы. Сигналы (0) означают выключение (OFF), а сигналы (1) - включение (ON). Если значение на дисплее не соответствует фактическому статусу автомобиля, проверьте провод передачи сигнала.

    VSP поступает от модуля ЕСМ, как отдельный сигнал. Далее навигационный блок сравнивает актуальный VP на карте с уличными данными для того, чтобы адаптировать импульс к коэффициенту масштабирования скорости. По мере того, как коэффициент масштабирования становится более точным, уровень ‘‘Level'' постепенно увеличивается от 0 до 10.

    Навигационный блок использует сигнал Back для того, чтобы на экране с картой показывался VP, движущийся в обратном направлении, когда коробка передач установлена в положение заднего хода, и включалась дополнительная камера заднего вида. Этот сигнал необходим, так как сигнал скорости автомобиля не предоставляет системе информации о траектории автомобиля.
    Сигнал о затемнении подсветки поступает от A/C ECU.
    A/C ECU получает сигнал от B-CAN, исходящий от приборной панели, и посылает его к навигационному ECU, используя связь между A/C и навигационной системой (контакты 4, 14 и 15 20Р разъема А навигационного блока).
    Данный сигнал используется навигационным блоком для определения, какой режим яркости навигационного экрана: дневной или ночной. (Экран установок 1)

    Для его определения навигационная система оснащена микровыключателем. Если индикация открытия показывается, когда дверь закрыта, замените навигационный блок.

     

    Информация системы GPS


    На экране показывается текущий статус приема GPS. На круговой диаграмме показывается текущее положение спутников GPS (желтые точки), как только они появляются в небе. Внешняя окружность представляет собой горизонт (подъем 0 градусов). Средняя и внутренняя окружности представляют собой 30 и 60, соответственно. Центр диаграммы обозначает точку, расположенную вверху (подъем 90 градусов). Необходимо помнить, что рядом с такими препятствиями, как высотные здания, прием сигнала от спутника в этом направлении будет заблокирован. Поэтому для эффективного поиска неисправностей в приемнике GPS необходимо установить автомобиль на открытое пространство. Спутники, показаные на диаграмме, соответствуют номеру ‘‘PRN'' на экране ‘‘GPS Details''. На орбите всегда находятся 24 активных спутника GPS. В следствие того, что спутники выходят из строя, и их необходимо утилизовать, на орбите находятся дополнительные спутники, готовые к активизации. Поэтому число PRN (идентификационных номеров спутника) может превышать 24.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

     

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Нажмите и удерживайте кнопку ‘‘Map'' ("карта"), и ‘‘точки" на диаграмме будут заменены на ‘‘PRN''# (номера спутников). Эти номера соответствуют номерам в колонке ‘‘PRN'' на экране ‘‘GPS details'' ("детали GPS").

    Детали GPS


    Нажмите и удерживайте кнопку MENU 10 секунд,и появится экран "GPS Detail". На этом экране в реальном времени показываются входящие данные позиционирования от спутников. Большая часть показанной информации предназначена для заводского использования, однако некоторые данные могут указывать на частичную интерференцию сигнала GPS.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, показанные на иллюстрации экрана деталей GPS, приведены только в качестве примера.

    Колонка Описание Индикация неисправности 
    3D Активные спутники (желтые точки) Если иконка 3D не высвечивается, см. "Иконка GPS не высвечивается". 
    PRN Идентификационный номер спутника  
    ST Статус:
    0 = показ не возможен или идет поиск,
    2 = прием сигнала 
    Если на экране показывается 0, см. "Иконка GPS не высвечивается". 
    AZI Азимут, угол (0-360) по часовой стрелке от севера  
    EL Подъем относительо горизонта
    (90 градусов вверху) 
     
    C/N N/A Нормальный сигнал 49-52,
    нет сигнала: 27-33 
    ACC N/A  

    Угловая скорость (Yaw Rate)


    При данной диагностике проверяется датчик угловой скорости автомобиля в блоке управления. Это устройство определяет, когда автомобиль поворачивает, и изменяет положение иконки автомобиля на экране карты. Для получения более подробной информации смотрите описание использования датчика угловой скорости в разделе‘‘Описание системы''.



    Пример: Автомобиль остановлен
    Нормально Ненормально 
    Сигнал угловой скорости "Offset" 2 526 В Сигнал угловой скорости "Offset" 2,526 В 
    Датчик 2,516-2,536 В Датчик 2 623 В 



    Пример: Автомобиль поворачивает
    Нормально Отклонение от нормы 
    Сигнал угловой скорости "Offset" 2,526 В Сигнал угловой скорости "Offset" 2,526 В 
    Датчик 2,678 В
    (правый поворот)
    2,478 В
    (левый поворот) 
    Датчик 2,623 В
    (при повороте изменений нет) 


    Настройки ‘‘CCW Cal Factor", ‘‘CW Cal Factor'' и ‘‘Set'' предназначены только для заводского использования. ИХ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь отрегулировать датчик угловой скорости, не получив инструкций от завода-производителя. Информацию о поворотах см. в следующем параграфе.

     

    Настройка угловой скорости


    Благодаря данной диагностике на дисплей в графическом виде выводятся неисправности датчика угловой скорости.


    Если датчик серьезно поврежден, это обычно подтверждает стационарный тест. Если у Вас возникли вопросы относительно угловой скорости во время езды, проведите нижеописанный тест.

    1.Стационарный тест: Если иконка ‘‘VP" вращается на месте, а значение ‘‘ANG-Disp'' медленно возрастает или убывает, датчик угловой скорости не исправен. Замените навигационный блок.

    2.Дорожное испытание: Двигайтесь на автомобиле по абсолютно прямой дороге. Войдите в меню диагностики, выберите ‘‘Yaw rate'' (угловая скорость) и нажмите кнопку ‘‘Tuning'' (настройка). Когда Вы двигаетесь по прямой дороге, белые ‘‘точки'' должны показывать на экране прямую линию. Если Вы двигаетесь по прямой дороге и замечаете, что точки постоянно опускаются или поднимаются, значит датчик угловой скорости навигационного блока неисправен. Вы может нажать кнопку ‘‘Reset'', чтобы очистить экран ‘‘ANG-Disp'', и точечную линию.

    3.Если один из тестов прошел неуспешно, войдите в меню ‘‘Yaw rate sensor defective'' для получения описания проблемы на форме ‘‘Navigation core return form''.

     


    Калибровка шин


    При движении автомобиля система навигации получает импульсы скорости от блока ЕСМ. Данные импульсы при помощи специального коэффициента переводятся в скорость (миль/ч или км/ч), которая меняет положение автомобился (VP) на карте. Система навигации имеет внутреннюю функцию настройки, которая генерирует и уточняет этот коэффициент, основываясь на фактическом движении автомобиля. ‘‘Level'' указывает статус настройки. При инициализации навигации, он начинается от 0 и увеличивается до 10 в процессе использования системы навигации.

     

    Выбор функций для проверки


    Выберите, что Вы хотите проверить.

     

    Время отправки GPS
    Этот дисплей предназначен только для служебного пользования. Он позволяет настроить время GPS. Дисплей обновляется в реальном времени.

     

    Mic Level (Уровень микрофона)
    Дисплей диагностики позволяет независимо тестировать микрофон и кнопки TALK и BACK. Они используются для активизации системы голосового управления. Микрофон расположен рядом с плафоном местного освещения на потолке. Он является направленным, и лучше работает, если голос доносится с сиденья водителя.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если радио выключено, и индикатор меняется, когда никто не говорит, убедитесь, что вентиляция не дует на микрофон.
    Это должно решить такие проблемы голосового управления, как:

    Solar Angle ("угол солнечных лучей")


    Дисплей используется, чтобы графически отобразить положение солнца, определнное при помощи GPS.

    Данный дисплей предназначен только для служебного пользования и позволяет осуществлять симуляцию данного качества для исследовательских целей.

     

    Версия


    Данный экран показывает текущую версию программы и позволяет загрузить новую версию программы с CD/DVD.

    Появившаяся версия программы на экране должна быть такой же или новее, чем версия программы диска. IPL, APL, DBOOT и система универсального кода используются только на заводе.

    SGMA - код модели, используется только на заводе. Этот код хранится на чипе в блоке навигации. Поэтому каждая модель имеет уникальный номер детали для блока навигации.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если высветился любой другой код, а не SGMA, замените блок навигации с правильной деталью. Код модели сообщает блоку навигации, какое программное обеспечение загружать с DVD.

    Не пользуйтесь загрузкой, пока вам не разрешили это на заводе.

     

    Таблица сообщений ошибок


    Сообщения об ошибках в работе экрана Решение 
    Система навигации не может получить соответствующий сигнал GPS. Убедитесь, что на панели приборов ничего нет, что может блокировать антенну GPS. Если нет, разместите автомобиль на открытом пространстве в отдалении от высоких зданий, деревьев и т.д. Дополнительные электронные устройства, установленные на автомобиль во время ремонта, могут мешать приему сигналов GPS. 
    Дверь блока навигации открыта или не вставлен диск DVD. Пожалуйста, проверьте систему. Убедитесь, что правильный DVD-диск навигации с бирюзовой (синей/черной) наклейкой установлен наклейкой вверх и дверца блока полностью закрыта. 
    Ошибка чтения DVD (неправильный диск DVD), пожалуйста, проконсультируйтесь у Вашего поставщика. Убедитесь, что установлен DVD правильного цвета (бирюзового). 
    Температура дисплея очень высокая. Система выключит дисплей до тех пор, пока он не остынет. Это сообщение появится, когда температура дисплея будет слишком высокая, и дисплей выключится до тех пор, пока температура не упадет. Система включит дисплей, когда он остынет. 
    Температура наружного воздуха низкая, системе потребуется какое-то время, чтобы запуститься. Температура ниже -30 °C, и ECU навигация затрудняется прочитать DVD. Система запустится, когда температура повысится. 
    Ошибка чтения DVD (не отформатирован), пожалуйста, проконсультируйтесь у Вашего поставщика. Проверьте DVD на наличие глубоких царапин или других повреждений. Убедитесь, что Вы пользуетесь оригинальным DVD-диском навигации Honda (белого цвета). Система не может считать другие данные о картах с базы данных или видео DVD. Если проблема не устраняется, обращайтесь к поставщику. 
    Маршрут не завершен. Попробуйте еще раз с другого места. Маршрут к или от места (новая местность), которое не хранится в базе данных. Попробуйте спланировать другой маршрут к месту или из него, находясь в другом месте. 
    Не найдено альтернативного маршрута. Выполнится первоначальный маршрут. Не найдено метода альтернативного маршрута. Будет использован первоначальный маршрут. 
    Пункт назначения в базе данных не может быть найден. Пункт назначения в базе данных не найден. Попробуйте другой пункт назначения рядом или выберите пункт назначения с помощью джойстика. 
    Пожалуйста, включите климат-контроль после запуска двигателя. Необходимо запустить двигатель для того, чтобы управлять системой климат-контроля.