Описание системы B-CAN
Сеть B-CAN
В системе B-CAN (Мультиплексная сеть салона) используется однопроводной способ передачи сигналов между модулем управления датчиками (тахометром), MICU (мультиплексным интегрированным блоком управления) и блоком дистанционного управления-иммобилайзера. Передача сигналов в сети B-CAN происходит с более медленной скоростью (33,33 кБт/с), чем в сети F-CAN (500 Кбит/с), для удобства функционирования взаимосвязанных устройств и для других функций.
- Однопроводной способ передачи сигналов используется между блоками, не требуется связь для движения на большой суорости для функций ‘‘в реальном времени" - таких как данные топлива и выхлопа.
- При использовании однопроводного метода передачи сигналов уменьшается количество проводов, используемых в мультиплексной сети салона.
Функция передаточного пункта
Модуль управления датчиками (тахометр) служит передаточным пунктом, допускающим обмен информацией между обеими системами, он посылает сигналы из сети B-CAN в F-CAN и из сети F-CAN в B-CAN.
Проверка сети на ‘‘потерю связи" между блоками
Электронные блоки управления (ECU) на цепи CAN посылают друг другу сообщения. Если сеть функционирует неисправно, на дисплее одометра/указателя модуля управления датчиками (тахометра) высветятся сообщения об ошибке при запуске функции автодиагностики.
- Ошибка 1: Неисправность мультиплексной линии F-CAN
- Ошибка 2: Неисправность мультиплексной линии В-CAN
- Ошибка 3: Ошибка линий связи UART
Код ошибки | Тип ошибки линии(й) передачи сигналов |
---|---|
Ошибка 1 | Передача сигналов F-CAN |
Ошибка 2 | Передача сигналов B-CAN |
Ошибка 3 | Передача сигналов UART |
Ошибка 12 | Передача сигналов F-CAN и B-CAN |
Ошибка 13 | Передача сигналов F-CAN и UART |
Ошибка 23 | Передача сигналов В-CAN и UART |
Ошибка 123 | Передача сигналов F-CAN, B-CAN и UART |
ПРИМЕЧАНИЕ: Для дальнейшей информации об Индикации ошибок обращайтесь к функции автодиагностики модуля управления датчиками.
Режимы запуска и ожидания
Мультиплексная система управления имеет ‘‘режимы запуска" и ‘‘ ожидания" для снижения паразитного тока в аккумуляторной батарее при ключе зажигания в положении OFF.
- В режиме ожидания блок MICU прекращает функционировать (передачу сигналов и управление блоком CPU), если нет неоходимости в работе системы.
- Как только потребуется выполнить какую-либо операцию (например, открыть дверь) соответствующий блок контроля немедленно включает режим запуска и начинает работать.
- Если ключ зажигания повернут в положение OFF и дверь водителя открыть, затем закрыть, то потребуется около 40 секунд прежде, чем блок управления перейдет из режима запуска в режим ожидания.
- При открытых дверях или ключе зажигания в замке зажигания режим ожидания не включается.
- В режиме ожидания происходит снижение тока от 200 мА до менее 35 мА.
Функция безопасного режима работы
Для избежания неправильного функционирования в блоке MICU имеется функция безопасного режима работы. В режиме безопасной работы выходной сигнал блокируется при неисправной работе любой части системы (например, при неисправном блоке управления или линии передачи сигналов).
Каждый блок управления имеет аппаратное обеспечение функции безопасного режима работы, которое блокирует выходной сигнал при неисправности блока CPU, и программное обеспечение функции безопасного режима работы, которое игнорирует сигнал блока управления, что обеспечивает исправную работу системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка режимов ожидания и запуска
Функция самодиагностики
При присоединении HDS (диагностической системы Honda) к разъему информационной связи (DLC), система HDS может восстановить и классифицировать результаты диагностики каждого ECU (электронного блока управления). Линия диагностики, называемая K-LINE, отличается от линии CAN и соединена со всеми, связанными с блоками ECU, сетями CAN. Блок MICU является передаточым пунктом между системой HDS и сетью B-CAN, связанной с блоками ECU, и пересылает результаты диагностики B-CAN системе HDS.