Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание системы VSA

    Вводы и выводы контрольного блока-модулятора VSA для 46Р разъема.

     

    Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) 
    Клемма Условия Напряжение 
    RED ST-B Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
    GRN RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
    10 RED RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
    11 YEL RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
    13 GRN FL-GND Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
    15 LT BLU K-LINE Осуществляется связь с HDS ——— ——— ——— 
    17 BLU ST-Z Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 

    Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления - модулятора VSA) 
    Клемма Условия Напряжение 
    28 PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
    29 GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
    30 BLU RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
    32 GRN ST-A Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
    33 ORN SVCC Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
    34 RED FL +B Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
    35 BRN S-GND Заземление датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
    38 RED CAN-L Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
    39 WHT CAN-H Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
    40 YEL IG1 Питание для включения системы 40GND ("масса") Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора 
    43 BLK GND2 Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) 43GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В 
    44 WHT +B SOL Источник питания реле клапана 44GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
    45 RED +B MOT Напряжение питания реле включения электродвигателя 45GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
    46 BLK GND1 Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса 46-GND Постоянно Максимум 0,1 В 

    Схема системы


    Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика угловой скорости автомобиля и системных индикаторов модуля управления приборами (тахометр). Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS, VSA и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.

     

    Свойства ABS


    Управление системой антиблокировки

    Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.

    Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

    Основное управление

    Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

    Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

    Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.

     

    Свойства EBD


    Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".

     

    Свойства TCS


    Если ведущее колесо автомобиля теряет сцепление на скользкой поверхности дороги и начинает пробуксовывать, блок управления-модулятора VSA подает тормозное давление к буксующему колесу и отправляет контрольный запрос крутящего момента двигателя к блоку ECM для замедления буксующего колеса и удержания сцепления.

     

    Свойства системы VSA


    Управление избыточной поворачиваемостью

    Притормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

     

    Управление недостаточной поворачиваемостью

     

    Свойства вспомогательного тормоза


    Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
    При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
    Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.

     

    Узел модулятора давления


    Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
    Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза.
    Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.

     


    Режим Клапан VSA NO Клапан VSA NC Впускной электромагнитный клапан Выпускной электромагнитный клапан Тормозная жидкость 
    Режим увеличения даления открыт закрыт открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
    Режим удержания давления открыт закрыт закрыт закрыт Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами. 
    Режим уменьшения давления открыт закрыт закрыт открыт 
    • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
    • Электропривод прокачивает жидкость резервуара через гидравлический демпфер к главному цилиндру *.
     
    Режим дополнительной подачи давления закрыт открыт открыт закрыт 
    • Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра при помощи насоса с мотором поступает к тормозным механизмам колес через клапан VSA NC.
    • Давление тормозной жидкости превышает давление в главном тормозном цилиндре.
     

    *: Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления.