Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание системы ABS

    Входы и выходы 26Р разъема блока управления-модулятора системы ABS

     

    Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (отсоедините 26Р разъем блока управления-модулятора ABS) 
    Клемма Условия Напряжение 
    RED CAN-L Используется для связи с F-CAN
     
    ——— ——— ——— 
    LT BLU K-LINE Соединение с диагностическим прибором HDS ——— ——— ——— 
    PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
    GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
    BLU RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
    10 YEL RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
    11 GRN FL-GND Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
    12 WHT CAN-H Используется для связи с F-CAN
     
    ——— ——— ——— 
    19 GRN RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
    20 YEL IG1 Питание для включения системы 20GND ("масса") Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумуляторной батареи 
    21 RED RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
    22 RED FL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 

    Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (отсоедините 26Р разъем блока управления-модулятора ABS) 
    Клемма Условия Напряжение 
    23 BLK GND2 Соединяет с "массой" блок клапанов ABS 23GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В 
    24 WHT +B SOL Источник питания реле клапана 24GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумуляторной батареи 
    25 RED +B MOT Напряжение питания реле включения электродвигателя 25GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумуляторной батареи 
    26 BLK GND1 Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса 26-GND Постоянно Максимум 0,1 В 

    Схема системы


    Система состоит из блока управления-модулятора ABS, датчика скорости вращения колес и системных индикаторов на модуле управления приборами (тахометр). Блок модулятора ABS управляет антиблокировкой колес и функцией распределения тормозных сил.

     

    Свойства ABS


    Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.

    Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

    Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

    Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

    Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.

     

    Свойства EBD


    Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если угловая скорость задних колес меньше, чем угловая скорость передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".

     

    Узел модулятора давления


    Модулятор ABS состоит из впускного электромагнитного клапана, выпускного электромагнитного клапана, расширительного бачка, насоса, электродвигателя насоса и гидравлического демпфера. Модулятор непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, так как осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Гидравлический блок управления имеет 3 режима: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.

     

    Режим Впускной электромагнитный
    клапан 
    Выпускной электромагнитный
    клапан 
    Тормозная жидкость 
    Режим увеличения даления открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
    Режим удержания давления закрыт закрыт Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами. 
    Режим уменьшения давления закрыт открыт 
    • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
    • Электропривод прокачивает жидкость резервуара через гидравлический демпфер к главному цилиндру *.
     

    *: Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления.